Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 января 2025

Танцуют от печки

Блокаднице отказывают в отдельном жилье по формальным причинам

39 ветеранов из 172, чьи жалобы были отправлены нами на контроль председателю жилищного комитета Юрию Осипову, получили квартиры. Также были поставлены на очередь или получили жилье несколько сотен из тех двух тысяч, кто обращался на нашу горячую линию «36 квадратных метров».
Но оказалось, что борьба с крючкотворами за квартиры продолжается.


Например, блокадница Долорес Вишневская сама не понимает, как она, прожив всю жизнь на Астраханской улице, оказалась в этом захолустье: «Как меня туда занесло? В восьмидесятые хотела отдельное жилье сыну сделать. Разменялась. Мне и предложили квартиру в шлакоблочном доме в Торфяном. Сказали, не волнуйтесь, переезжайте, эти дома все равно на списание отправляют — жить-то в них невозможно. Вот мы и на очередь вас поставим... Переехала, поставили. А в районе сменилось начальство, и вдруг узнаю, что новое начальство это отчиталось городу за наши дома как за новые! Стоят без фундамента. 65 процентов износа! Не 100, потому что не падают. И не упадут никуда — шлакоблоки-то толстые, сантиметров по шестьдесят. А внутренние стены печь с кирпичной трубой держит. А кроме этих стен-то, особо и нет ничего...»
Неправда, врет пенсионерка. Так в Выборгском районе ей и говорят. Ну и что, что горячей воды нет и что трубы с холодной на земле под домом лежат и зимой замерзают. Туалет есть? Есть. В квартире? В коридоре. Хорошо. Значит, удобства есть. Площадь квартиры большая. «Президентское» жилье не положено.
Чиновники давно об этом говорят. В 2001 году даже с очереди сняли.
Да, у Долорес Анатольевны квартира и на самом деле 51,2 квадратного метра. Там зарегистрированы она, бывший муж (с которым 25 лет как в разводе), дочь и внучка. Еще живет муж дочери. То есть на три семьи — комнаты 8, 9 и 12 метров. А еще площадь печки присчитывают к жилой площади. В общем, даже с зятем на каждого приходится по 10 с лишним квадратов. А чтобы претендовать на отдельное жилье, иметь надо максимум 9 кв. м на человека. И не перегибайте палку — не три семьи, а две. Ну и что, что с мужем-алкоголиком не живет, все равно одна семья.
Однако, как пояснила корреспонденту «ВП» юрисконсульт Татьяна Смирнова, чиновники толкуют законы по-своему: «Факты такие. Квартира занята тремя семьями. Приватизирована на двоих. Соответственно, коммунальной ее никто никогда не сделает. И закон должен применяться по аналогии с законом, определяющим жилищную обеспеченность жителей коммунальных квартир, то есть исходя из 15 метров на каждого проживающего. В данном случае надо применять именно эту норму. Вдобавок должны учитываться инвалидность Долорес и ее бывшего мужа, ветхость и неблагополучность жилья и другие аспекты».
В общем, по делу, район должен бы собрать жилищную комиссию, которая пришла бы, посмотрела, как живет блокадница. И приняла адекватное решение…

Михаил ТЕЛЕХОВ

↑ Наверх