Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Театр Станиславского переехал на улицу Рубинштейна

В Музее театрального и музыкального искусства представили новую книгу знаменитого режиссера, руководителя МДТ Льва Додина «Чехов. Погружение в миры»

Это — третья книга Додина из цикла «Путешествие без конца». Сейчас к печати готовится четвертая с записью репетиций спектакля «Три сестры», премьера которого с таким успехом прошла в этом сезоне.


В третьем же чеховском томе — записи бесконечных репетиций «Вишневого сада», «Чайки» и «Дяди Вани». Несмотря на специфику темы, можно предположить, что книга будет интересна не только профессионалам, но и многочисленным поклонникам Льва Додина. Ведь в мастерскую знаменитого режиссера попасть непросто, он работает за закрытыми от любопытных глаз дверями, для него творческий процесс — дело интимное. А побывать на репетициях Додина тянет не только любопытство, но и желание постичь его уникальный творческий метод, понять, как добивается он от актеров той степени погружения в роль, которая свойственна только «додинцам».
Сам Лев Абрамович на презентации книги разглядывал ее с некоторым удивлением и поделился с публикой своими переживаниями:
— Испытываю очень странное ощущение от того, что пятнадцать лет нашей жизни поместились в этой небольшой книжке! Чем дольше я живу, тем больше ощущаю мимолетность жизни и нашего искусства и тем важнее и интереснее становится для меня все, что позволяет сохранить воспоминания и вернуться обратно. Недаром Анатолий Эфрос свою книгу назвал «Репетиция — любовь моя», потому что для нас любовь —  это не спектакль, а именно репетиция. Те, кто прочитает эту книгу, смогут сказать, удалось ли нам передать тот аромат репетиций, который так дорог мне.
Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин посетил выставку и пообещал прочитать книгу: «Сегодня, когда мы стремительно теряем театральную литературу, появление таких книг — событие. Если бы книга «Чехов. Погружение в миры» не вышла, это было бы огорчительно не только для нас, но и для последующих поколений театральных людей, которые не смогли бы ее прочитать. Что бы ни происходило в мире, пока наш шарик крутится, театр будет существовать! И всегда будут люди, которые станут читать театральные книги. Малый драматический театр стал особой командой, в их спектаклях люди не просто выходят на сцену, а признаются в своих страхах, сомнениях, они говорят о жизни. Я считаю, что Художественный театр, каким его когда-то создал Станиславский, переехал в Петербург на улицу Рубинштейна! Идея того театра, преломленная в современном мировоззрении, существует в театре Льва Додина».

Виктория АМИНОВА Фото Натальи ЧАЙКИ

«Всю жизнь буду любить Додина за минуты соприкосновения с искусством, которые случаются так редко», — написал в предисловии к книге кинорежиссер Алексей Герман. По его мнению, разбор литературного произведения у Додина неизменно перерастает в разговор о жизни: «Тем самым он пытается сделать невозможное: преодолеть одиночество, в котором пребывает современный человек, отрезанный даже от самых близких сотнями барьеров».

↑ Наверх