«Театральная» опасна для сорока зданий
Для строительства к 2017 году станции метро «Театральная» никакие здания сносить не будут. В зоне риска будет усилен фундамент 25 домов.
Для строительства к 2017 году станции метро «Театральная» никакие здания сносить не будут. Во всяком случае так пока заявляют в комитете по транспорту, который объявляет 4 октября конкурс на проектирование новой станции. Согласно конкурсной документации, ее надземная часть должна вырасти между домами № 37 и 39 по улице Декабристов, где сейчас вход на стадион Академии физической культуры им. Лесгафта. Второй вход будет непосредственно в районе Театральной площади, но надземный павильон здесь специально строить не будут.
Как сообщили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен», в условиях конкурса не заложен тип станции. Поэтому неизвестно, какой она будет: пилонного (как «Пушкинская»), колонного (как «Балтийская» и «Достоевская»), односводчатого (как «Лиговский проспект») типа или аскетичной — без боковых посадочных платформ («Московская», «Звездная» и т. д.). Ясно одно — что она будет глубокого заложения. Остальное отдается на откуп проектировщику.
Но, как заверили нас в Метрополитене, размещение «Театральной» в красивейшем районе Петербурга должно диктовать стиль. Впрочем, близость Петропавловской крепости не помешала архитектору Александру Супоницкому повесить на станции «Горьковская» розовое вымя. Тем более что по условиям конкурса при определении победителя дешевизна будет иметь большое значение. Максимальная стоимость контракта на право проектирования станции «Театральная» и участка Лахтинско-Правобережной линии от нее до существующей станции «Спасская» составляет 231,8 миллиона рублей. Проект должен быть сдан до 2013 года, а реализован к 2017 году. Заказчик работ осознает, что район очень проблемный. Работы, связанные с прокладкой тоннеля, наклонного хода и возведением наземного павильона, опасны более чем для 40 зданий — Мариинского театра, Консерватории, Большой хоральной синагоги, декорационного магазина и зала бывшей Дирекции Императорских театров на улице Писарева, для интендантских складов на улице Глинки и Аудиторского училища на набережной Мойки, а также для многих других памятников архитектуры, в том числе и шедевров современного зодчества. Кстати, руководство Метрополитена опровергает звучавшую ранее версию, что второй выход из метро на поверхность будет совмещен с входом во второй театр. В зоне риска будет усилен фундамент 25 домов. Также строителям придется решать проблему с домом № 39 по улице Декабристов, который после возведения Концертного зала Мариинки и его вспомогательных корпусов пошел трещинами.
Пропускная способность линии от станции «Спасская» до «Театральной» должна составить 40 пар поездов в час по 8 вагонов каждый. Каждая касса должна будет обслуживать 120 человек в час, а каждый турникет — пропускать по 1380 человек в час.
Между тем
В ближайшие три года в Петербурге планируется открыть четыре новые станции метро. До конца этого года откроется станция «Обводный канал». К декабрю 2011 года — «Адмиралтейская». Сейчас на месте ее сооружения завершены все подготовительные работы, вырыт котлован, идет монтаж проходческого щита.
На август 2012 года намечена сдача станций «Бухарестская» и «Международная» на Фрунзенском радиусе. Работы на этих объектах идут по графику: проходка тоннеля завершена, на очереди — строительство вестибюлей станций.
Фото с сайта map.yandex.ru