Телефон не работает, а счета приходят
После подключения к оптоволоконным сетям многие петербуржцы остались без связи
После подключения к оптоволоконным сетям многие петербуржцы остались без связи

Новые технологии двадцать первого века застали петербуржцев врасплох. Почти во всех городских домах провели телефонные кабели по оптоволоконной технологии. Специалисты уверяли, что это новое слово техники и телефон теперь начнет работать значительно лучше. По сути аппараты подключили к электросети. Вот только в ряде случаев вместо того, чтобы улучшиться, связь вовсе исчезла. И самое неприятное в этой ситуации то, что абонентам помогать никто не спешит.
Пожилым людям приходится месяцами сидеть без домашнего телефона, а на сотовый деньги есть не всегда. Выходит, люди даже не могут в случае необходимости вызвать домой врача. Обращения по этой проблеме регулярно поступают в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».
— Под напором работников «Северо-Западного Телекома» мне пришлось согласиться на замену телефонного номера и кабеля по новой технологии, — рассказывает жительница Василеостровского района Наталья Якимович.
Действительно, зачастую горожане даже не знали, что могут и отказаться от проводки нового кабеля. Но их уверяли, что связь улучшится.
— Договор со мной заключили 22 сентября 2010 года, — продолжает Наталья Борисовна. — Два месяца телефон кое-как работал, хотя и приходилось долго ждать появления связи. Но с 22 декабря он вообще отключился.
Первую заявку на ремонт женщина сделала на следующий день, 23 декабря. Потом были и другие заявки. Операторы часто ссылаются на то, что не смогли связаться с заявителем. Мол, телефон сломался, а других контактов человек не оставил. Но Наталья Якимович оставила и номер соседки, и свой мобильный. Поняв, что никто ей помогать не намерен, она стала сама регулярно обращаться в бюро ремонта.
— Меня бесконечно переключали на технические службы «Телекома» и советовали ждать, — вспоминает она. — Тем не менее к середине января 2011 года ничего не изменилось.
Самое интересное, что квитанции на оплату услуг связи приходили женщине регулярно.
— Вот если бы и телефон работал так же или хотя бы как-нибудь работал, — сетует женщина.
С аналогичной ситуацией столкнулась и Татьяна Акишина. В ее доме на проспекте Энгельса также заменили телефонный кабель. Правда, к Татьяне Игоревне мастер приезжал, и даже несколько раз. Но телефон все равно не работает. Так с 14 января 2011 года женщина и оставалась без связи.
У специалистов своя правда. Они объясняют, что сотрудников, способных обслуживать оптоволокно, не хватает. С другой стороны, установка такого нового кабеля позволяет существенно сократить число рабочих мест у телефонистов, так что вполне можно было бы набрать вместо них квалифицированных специалистов. Впрочем, в «Северо-Западном Телекоме» обещают, что все проблемы абонентов решают, и в итоге телефоны рано или поздно начинают работать.
— Причиной отсутствия услуг телефонной связи по абонентскому номеру Татьяны Акишиной в период с 14 января по 10 февраля была неисправность оборудования ОАО «СЗТ», — пришел ответ в «Общественную приемную» от «Северо-Западного Телекома». — Со стороны нашей компании приняты все возможные меры для восстановления работоспособности услуги. Длительные сроки устранения неисправности обусловлены необходимостью привлечения подрядных организаций.
Ирина ПАНКРАТОВА
Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА
Метки: Телекоммуникации
Важно: Правила перепоста материалов