Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Теперь недалеко до Таллина

Иннаугурационный рейс парома «Принцесса Анастасия» завершился шестичасовым опозданием

Иннаугурационный рейс парома «Принцесса Анастасия» завершился шестичасовым опозданием

 


На причале Морского вокзала паром встречал маленький джазовый оркестрик. Он грянул импровизацию на тему «И за борт ее бросает», и публика перестала критиковать организаторов рейса. Предполагали прибыть после семи утра, причалили около часу дня, на сушу ступили в полтретьего. Но пассажиры добровольно обрекли себя на приключения, зная о том, что Балтика ото льда не свободна, а курсирующая в Хельсинки «Принцесса Мария» (того же судовладельца) уже несколько раз за последние недели отличалась многочасовыми опозданиями.
«Принцесса Анастасия» вышла в море 31 марта, открыв паромную линию Петербург — Стокгольм — Таллин. Обе балтийские столицы отметили это событие как незаурядное. Паром дважды в неделю может брать на борт до 2,5 тысячи пассажиров, 580 автомобилей и до 400 членов экипажа. Для небольших стран это ощутимый приток туристов. В субботу в Стокгольме было не протолкнуться от русских.
Планировали прибыть в столицу Швеции в пятницу в пять вечера, но пассажиры, среди которых была и корреспондент «Вечернего Петербурга», смогли выйти на причал только в полночь — опоздали из-за льдов. В Таллин в воскресенье прибыли вовремя. Там эстонцы с ностальгией говорили о том, что последние такие паромы приходили 15 лет назад. До Таллина нам теперь далеко — поезда отменены, автобусы и машины буксуют по пять-семь часов на границе в Ивангороде — Нарве. Паром — идеальный вариант перевалки через границу.
Однако большое «но» парома — не опоздания, а очереди. Регистрация на рейс за полчаса. В Стокгольме, куда прибыли в полночь вместо пяти вечера, — всем пассажирам пришлось покинуть борт для штампа в паспорте о пересечении границы. Таковы иммиграционные правила. Пассажиры толпились в ночи, как тунисцы на Лампедузе. Трудно пришлось тем, кто с грудными детьми, полтора часа мучились в холодном здании морского вокзала, где не было места присесть и не было даже автомата с горячим чаем.
Мамаши с детьми наперевес толпились у информационного окошка. Им говорили:

— Новый рейс, временные трудности, идет обкатка, подумаем, спасибо за замечания.

Президент паромной компании Игорь Глухов в свою очередь сообщил, что теперь прорабатывается открытие дополнительного сообщения в Хельсинки.

Алла РЕПИНА, фото автора


В Таллине в эти дни разгорелся очередной этап борьбы за «Бронзового солдата» — обобщенный памятник советскому воину, освободителю от фашизма. Вначале его перенесли из центра города. Теперь его информационная табличка оповещает о том, что это монумент занявшим Эстонию оккупантам.
Нацистская символика, бюсты Гитлера, футболки с изображениями солдат вермахта и надписью «Спасибо» по-фински — такой же ходовой товар на прилавках торговцев сувенирами в Таллине, как у нас бюсты Ленина или красноармейские буденовки. Тут же продаются простреленные советские каски. Откуда? Торговцы говорят — из-под Нарвы, там откопали.
Гнев на советское прошлое и стремление быть в Евросоюзе, статус культурной столицы Европы наравне с Турку — как все это уживается в Таллине? Об этом в следующих номерах «ВП».

 

↑ Наверх