Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Тепло с вопросами

Скандал с «корректировкой» платы за прошлогоднее тепло набирает обороты

Главный вопрос: откуда взялись те завышенные суммы, которые проставлены в декабрьских платежках значительной части горожан?
Напомним, чуть ли не половина жителей Петербурга получили в декабре платежки, в которых сумма платы за тепло была выше обычной у кого вдвое, у кого втрое и даже больше. Причина «корректировки» — перерасход в поставках тепла в минувшую «аномально холодную» зиму. Во всяком случае именно эта причина считается официальной. Однако горожане не захотели «проглотить пилюлю» молча. Во все инстанции посыпались жалобы, в ответ на которые власти заявили: мол, все делается правомерно и в соответствии с постановлением правительства РФ.



Увы, в который раз выясняется, что высокие должностные лица то ли врут, то ли просто не в курсе дела. Они не смогли или просто не захотели провести элементарную проверку и ответить на вопрос о том, насколько оправданна предложенная «корректировка». Что ж, попробуем ответить на этот вопрос сами, пользуясь вполне официальной информацией.
Вначале о цифрах. В мае текущего года ТГК-1 перед переходом на летний режим работы подвела итоги минувшего отопительного периода. Тогда-то и были опубликованы данные, обнародовать которые в нынешней ситуации тепловики вряд ли рискнули бы. На сайте компании было размещено следующее сообщение (цитируем): «В течение минувшего отопительного сезона… отпущено потребителям более 19 миллионов Гкал тепловой энергии. По сравнению с периодом постоянного отопления 2008 — 2009 гг. этот показатель вырос на 6,4%, что обусловлено более низкой средней температурой наружного воздуха в течение минувшей зимы».
Таким образом, официальный «перерасход» тепла составил 6,4%. В других тепловых компаниях перерасход примерно тот же. Казалось бы, требовать с жителей «корректирующей» оплаты тепловики вправе только в пределах этих процентов. Однако горожанам предъявлены к оплате суммы, даже в деталях не совпадающие с официальным перерасходом! В редакции имеются около десятка платежек из разных концов города, в которых «корректирующий» платеж много больше.
Насколько больше? От 30 до 100 процентов!
Приведем два примера. В ноябре за тепло гражданин заплатил 1407 рублей, в декабре предъявлено к оплате 3578 рублей. Разница — 2171 рубль. Это 13% от общегодового платежа — при том, что перерасход составляет 6,4%.
Другой горожанин весь год отдавал за тепло 775 рублей. Перерасход 6,4% в деньгах составил бы 560 рублей. Но с нашего читателя взыскивают  дополнительно еще 775, то есть на 215 рублей больше, чем было бы при расчетах, основанных на реальности. Для кого-то это, возможно, мелочь. Но в пересчете на проценты переплата составит 31%! Ну-ка умножьте эти проценты на число квартир — суммы получатся просто запредельные.
Разумеется, вносить их или нет, должны решать сами горожане. Но согласитесь, как-то странно платить, заведомо зная, что тебя обманывают. Определенную надежду на изменение ситуации вызывает позиция прокуратуры Санкт-Петербурга. Как известно, это ведомство начало проверку законности действий коммунальщиков. Однако в пресс-службе прокуратуры детали пока не сообщают. Единственное, что удалось узнать: главный предмет проверки — законность самого решения о проведении «корректировки».
Что ж, если это так, вряд ли мы дождемся результатов в нашу пользу. Дело в том, что решение о корректировке — вполне законное. Его принимали сами тепловики и управляющие организации без участия городских властей — основываясь только на постановлении № 307 правительства РФ. И вряд ли прокуратура откроет здесь что-то новенькое. Однако мы опасаемся, что за рамками проверки прокуратуры останутся вопросы, ответы на которые могли бы поставить заслон откровенному грабежу населения. А именно...
 Почему корректировка произведена только в 2010 году после аномально холодной зимы, но ни разу не проводилась до этого — в аномально теплые зимы? Возможно ли осуществить эту корректировку суммарно за три года?
 Каким образом определены суммы «корректирующих» платежей, если они как минимум на треть превышают вынужденное перепроизводство тепла в аномально холодный сезон?
 Почему городские власти самоустранились от участия в конфликте и не исполнили свою прямую обязанность — создать условия взаимодействия тепловиков и домоуправов, оптимальные для населения, а не для хозяйствующих субъектов?

Марина ГЛЕБОВА

↑ Наверх