Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Теплые тона другой жизни

До 12 сентября галерея «Сарай», Фонд и школа фотографии «Петербургские фотомастерские» и творческая лаборатория PHOTOCLUB PF представляют совместный проект Марии Рождественской и Алены Пахомовой «Sepia memories/Другая жизнь».

До 12 сентября галерея «Сарай» (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме), Фонд и школа фотографии «Петербургские фотомастерские» и творческая лаборатория PHOTOCLUB PF представляют совместный проект Марии Рождественской и Алены Пахомовой «Sepia memories/Другая жизнь».

Вообще-то проектов два, и они вполне самостоятельные — просто объединены в одну экспозицию. Эта идея пришла в голову куратору выставки, известному петербургскому фотографу Асе Немченок, когда Музей Ахматовой предложил ей  для показа французской серии «Impressions  Francaises»  использовать сад Фонтанного дома (эта выставка откроется 7 сентября): «Я подумала, что заодно могу показать в галерее «Сарай» работы своих питомцев. Обе девушки учились в разные годы у меня на курсах в «Фотомастерских», одна на фотоживописи, другая на фотокомпозиции, с 2009 года стали членами творческой лаборатории PHOTOCLUB PF, председателем которой я являюсь».

«Sepia memories» Марии Рождественской — люди, города, предметы, впечатлившие автора за прошедший сезон. Это не жизненные наблюдения, а попытка обобщить образы, придать им вид драгоценностей, заключить в шкатулку памяти. Мария добивается такого эффекта при помощи популярной сейчас техники состаривания и пользуется для этого приемами, которые изобретает сама.

Проект «Другая жизнь» Алены Пахомовой состоит из двух частей — «Восток» и «Провинция». Нетрудно догадаться, что автору интересна жизнь, совершенно не напоминающая повседневную-европейскую-городскую: яркий, красно-желтый «Восток», серо-коричневая «Провинция»… фотографии Алены Пахомовой практически безлюдны, они дают возможность зрителю оценить экзотические пейзажи как возможное жизненное пространство.

«Объединяет работы, казалось бы, разных авторов заинтересованный взгляд в прошлое и романтизация действительности, вот это-то я и решила сделать изюминкой проекта, — говорит Ася Немченок. — Да и колористическая гамма во многом схожа — теплые тона сепии».

Поскольку учитель представляет работы учеников, возникает вопрос, можно ли научить фотографии. «Научить фотографии можно ровно в той же степени, что и живописи, или писать стихи — человек приобретает ряд технических навыков и приемов, которые может потом использовать, — объясняет Ася. — Но если в фотографиях нет индивидуальности, нет заинтересованного взгляда и попытки по-своему толковать увиденное, эти работы растворятся в тысячах других фотографий, которые в силу доступности фототехники сейчас плодятся в диких количествах».

Татьяна КИРИЛЛИНА

↑ Наверх