Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 июля 2024

Тиаго Аранкам: Менять женщин — нормально для большинства мужчин, но я не типичный!

В Михайловском театре в спектакле «Сельская честь» (постановка Лилианы Кавани, художник-постановщик Данте Феретти) выступил приглашенный бразильский певец Тиаго Аранкам.

В Михайловском театре в спектакле «Сельская честь» (постановка Лилианы Кавани, художник-постановщик Данте Феретти) выступил приглашенный бразильский певец Тиаго Аранкам.

Трагическая история любви в этой постановке сжата в одно действие:  предчувствие катастрофы (спектакль начинается тревожно-алым восходом солнца в итальянском дворике) оборачивается кровавой развязкой в течение одного дня — Пасхального воскресенья (за час и пятнадцать минут четверо из пяти «любящих» героев начинают друг друга ненавидеть и жаждут отмщения).

Исполняя главную партию, Аранкам проявил яркий сценический темперамент и выдающееся актерское мастерство. Столько аплодисментов, сколько было на этом спектакле с участием Тиаго, я, пожалуй, еще никогда в Петербурге не слышала. Дошло до того, что посреди спектакля оркестр, которым дирижировал Петер Феранец, встал на поклоны! После спектакля не терпелось задать несколько вопросов Тиаго.

— Есть ли что-то общее в вашем мироощущении и мироощущении Туридду?

— Довольно сложно говорить о том, что у меня общего с моим сценическим персонажем. Туридду — типичный сельский житель, простой парень, его мучает проблема выбора между двумя женщинами. К тому же он выбрал просто не ту женщину, и эта ошибка стала для него роковой. Менять женщин, может быть, нормально для большинства мужчин, но я не типичный, и этим все сказано (смеется). У меня одна любимая женщина — моя прекрасная жена, и меня не мучают такие противоречия, которыми одержим Туридду. Пожалуй, единственное, что нас объединяет, — это сильная, неудержимая страсть. Можно сказать, в чем-то я похож на сицилийца.

— Что вам понравилось в постановке Кавани?

— Реализм постановки, естественность и законченность сцен.

— Я знаю, что за день до спектакля у вас был день рождения. Как вы его отметили?

— День рождения отметил в ресторане, а днем репетировал, готовился к «Сельской чести». Надо сказать, мне очень понравилась русская кухня. Моя горячая кровь требует хорошего мяса (смеется), а у вас прекрасно его умеют готовить!

— Как вы нашли наш Петербург? Где уже успели побывать и куда еще планируете сходить?


— Город меня поразил своей архитектурой, выдержанностью стиля. Нет какого-то разброса, я почувствовал логику; у Петербурга есть свое лицо. Но, к сожалению, я не так много видел; например, Эрмитаж — только из окна машины. Поэтому можно сказать, что Петербург для меня — это прежде всего Михайловский театр.

— Тиаго, где вы собираетесь выступать после гастролей в России?


— Планирую петь в «Тоске» на фестивале в Лас-Палмасе, затем буду петь в Польше в «Кармен». Потом запланирована поездка во Францию с оперой «Турандот». Кроме того, стоит отметить, что я буду петь в следующем году в Сан-Франциско в «Сирано де Бержераке» вместе с Пласидо Доминго.

Беседовала Антонина РОСТОВСКАЯ

Досье

Тиаго Аранкам учился в муниципальной школе музыки в Сан-Паулу, окончил Музыкальный университет Карлоса Гомеса.

В 2004 году был приглашен в Академию Театра «Ла Скала». В 2005 году дебютировал в концерте «Ла Скала». Участвовал в различных концертах, исполняя арии из опер «Тоска», «Луиза Миллер», «Мадам Баттерфлай», «Сид». В Больцано Тиаго был удостоен престижной награды за лучший молодой голос-2007/08. Был удостоен трех наград в знаменитом оперном конкурсе Пласидо Доминго «Operalia», проходившем в 2008 году в Квебеке.

↑ Наверх