Торговый центр или храм искусства?
Фрунзенский универмаг примеряет декорации
Сейчас все пространство бывшего Фрунзенского универмага — сплошная декорация. Снаружи здание — в так называемых облицовочных баннерах. На баннерах балерины Михайловского театра и хоккеисты. Это арт-проект Михайловского театра и одновременно отсылка к тому, что зданием универмага владеет гендиректор театра предприниматель Владимир Кехман.
Внутри все этажи задрапированы плотной черной тканью. На две недели здание отдано под арт-фестиваль аудиовизуальных технологий.
— Батюшки мои, — восклицает пожилая дама, зашедшая в фойе узнать, нет ли льгот для посетителей-пенсионеров: льгот нет, билеты по полтысячи рублей. — А это черное для чего — как напоминание о пожаре?
— Какой пожар? — удивляется юная сотрудница фестиваля, ставшая гидом «Вечернего Петербурга» по лабиринтам кулис, вызывающим в памяти «Твин-Пикс». — Я ни о каком пожаре не слышала. А черный цвет нужен как фон для изображений, световых эффектов…
Историю Фрунзенского универмага тем не менее помнят посетители фестиваля. Петербурженка Алиса, молодая женщина с дочерью, рассказывает:
— Здесь в полуподвале была замечательная то ли пирожковая, то ли пышечная. Лет семнадцать назад. Уже после пожара.
Алиса в восторге от идеи интерактивного арт-фестиваля в стенах бывшего универмага и вообще за то, чтобы превратить его в музей или выставочный зал.
— Торговых комплексов у нас полно, товары во всех одинаковые, зачем еще один? Городу нужно культурное пространство, а здесь, на Обводном канале, место замечательное. Почти в центре, и метро рядом.
Судьба бывшего Фрунзенского универмага, практически уничтоженного пожаром в конце 1980-х годов, затем восстановленного, а вслед за этим попавшего под угрозу сноса — новый владелец Владимир Кехман настаивал одно время на аварийности этого памятника советского конструктивизма, — вновь привлекла к себе внимание города. В апреле этого года было объявлено, что он сохранит свою исконную торговую функцию. Об этом сообщила глава комитета по контролю, государственному использованию и охране памятников истории и культуры Смольного (КГИОП) Вера Дементьева: «Все планы по сносу как фасадов, так и внутренней части комплекса, а также по созданию концертного зала забыты», — сказала она.
Сейчас на вопрос о том, что будет далее со зданием, представители владельца осторожно говорят, что попробуют сдавать его в аренду под различные проекты.
— Опыт показывает, что при подобных проектах привлекается дополнительное внимание к историческим памятникам, — положительно отзывается о проекте одна из его участниц, художница Евгения Емец из Москвы. — А нам, художникам, очень интересно делать в скелете старого здания исследования на тему нового искусства, внедрять новейшие технологии в подготовленный дизайн.
Алла РЕПИНА, фото автора
Автор: Репина Алла
Важно: Правила перепоста материалов