Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Троллейбусы № 6 и № 38 пустили до кольца

Три года большой жилой массив оставался без муниципального транспорта

Три года большой жилой массив оставался без муниципального транспорта



В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» еще прошлым летом обратилась Тамара Ефимовна Белопольская, жительница Петроградского района, чтобы заступиться за жителей одной из спальных окраин — микрорайона, ограниченного Суздальским и Гражданским проспектами. Она сообщила, что туда уже три года не ходят троллейбусы № 6 и № 38, а в транспортных ведомствах города ей не могут дать вразумительного объяснения.

— У меня там живет брат, прикованный к постели. Я к нему минимум три раза в неделю езжу, с сумками продуктов, — рассказала Тамара Ефимовна. — И добраться до микрорайона невероятно сложно.

— Разве не ходят маршрутки? — уточнил у нее «Вечерний Петербург».

— Проехать четыре остановки от метро за 30 рублей не каждый пенсионер может себе позволить. Маршрутками, где нет льгот, мы пользуемся только при крайней необходимости. В больницу, например, доехать. И потом, маршрутки — это самоубийство и позор для города, — категорично заявила Тамара Белопольская. — Водитель летом в трусах и в майке, на переднем сиденье рядом с ним земляк, громко ведут свою беседу, говорят по мобильному, курят. И это культурная столица?! Набивают полный салон пассажиров, с тележками не войти...

Насчет тележек Тамара Ефимовна пояснила: в микрорайоне нет крупных магазинов — только ларьки, которые опять же не для кошелька пенсионера. Пожилым людям приходится с сумками на колесиках отправляться в супермаркеты, которые «начинаются» только от станции метро «Гражданский проспект».
Действительно, подтвердили «Общественной приемной Балтийской медиа-группы» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, троллейбусы не ходят. Потому что с 2008 года идет реконструкция Суздальского проспекта. В конце 2009 года проспект открыли — но только для временного автомобильного движения. Для восстановления троллейбусного требуется еще и реконструкция контактной сети.
«Движение городского пассажирского транспорта по данным маршрутам будет восстановлено после сдачи Суздальского проспекта государственной приемочной комиссии, в том числе после организации работы в постоянном режиме светофорных постов и передачи их на баланс СПб ГУ «Дирекция по организации дорожного движения». По информации комитета по благоустройству и дорожному хозяйству срок окончания работ в соответствии с государственным заказом — ноябрь 2010 года», — сообщил в «Общественную приемную» зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Руслан Тагиев.
В ноябре обещанные троллейбусы не пошли. Из очередного ответа чиновников «Общественная приемная» смогла понять, что теперь дело забуксовало из-за нехватки светофоров.

— Но почему, если без них могут ходить автомобили и маршрутки, не могут передвигаться троллейбусы? — не поняла логики транспортников Тамара Ефимовна.

Наконец к концу марта троллейбусы пустили до кольца, по старому маршруту. Тамара Ефимовна полагает, что доля заслуг в этом событии принадлежит и ее настойчивой переписке с транспортными инстанциями, а также вмешательству «Общественной приемной».

— Теперь все в порядке? — спросил «Вечерний Петербург» у победительницы.

— Увы, ходят не очень регулярно. То раз в 15 минут, то в полчаса. И конечно, лучше было бы, если б их пустили пораньше, а не в марте.


 

Алла ДМИТРИЕВА Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх