Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 7 мая 2024

Ты мне портишь тополя? Ах ты тля!

В редакцию «Вечернего Петербурга» обратилась читательница из Выборгского района. Деревья во дворе у ее дома разрослись так, что «стучатся ветвями в окна». Как горожанам поступать в подобных ситуациях, ...

В редакцию «Вечернего Петербурга» обратилась читательница из Выборгского района. Деревья во дворе у ее дома разрослись так, что «стучатся ветвями в окна». Во время сильного ветра ветки одного из них уже разбивали стекла, а на втором дереве — старой черемухе — завелась тля, которая коварно проникает через балкон в квартиру и заражает комнатные растения. Как горожанам поступать в подобных ситуациях, «ВП» узнал в районной администрации и в комитете по благоустройству администрации Петербурга.


 

Ветки старого дерева бьются в окна, решение о срубе вроде бы принято, но воз и ныне там...


Чем болеют городские деревья


— Проблемы ухода за деревьями в основном связаны не столько с определенным породным составом, сколько со сложившейся неблагоприятной экологической ситуаций в городе в целом, — пояснили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в пресс-службе КБДХ.

Так, одна из самых распространенных пород — вяз — за последние десять лет в условиях петербургской экологии была поражена голландской болезнью ильмовых. Это заболевание не поддается лечению и неизбежно приводит к удалению дерева. К тому же диагностировать его для непрофессионала — сложная задача. По сути увидеть голландскую болезнь ильмовых можно лишь на срубе, в форме прогнившего круга. Это грибок, который с большой скоростью распространяет инфекцию по всему стволу. Дерево начинает усыхать, что становится заметно и невооруженным взглядом. Вот только вылечить его уже нельзя.

Стандартные городские заболевания деревьев — это гниль, пятнистость листьев, а также человеческие болезни вроде рака и некроза. Отличить одну от другой также довольно сложно. Все, что может понять обычный петербуржец: дерево выглядит хуже на фоне других, усыхает, желтеет, покрывается гнилью.

Что делать с вредителями на деревьях


Горожанам хорошо знакома и проблема тли. Как выяснилось, тлей в Петербурге занимается особая, подведомственная КБДХ организация. Это Станция защиты зеленых насаждений ОАО «Производственно-технологический центр «Спецтранс». Единственная мера борьбы, которую они практикуют, — это опрыскивание инсектицидами. Обычно после этого на какое-то время тля исчезает.

Сообщать о появлении тли нужно также в КБДХ по телефону 576-12-00 либо, если дерево находится во дворе, в жилконтору. Обратите внимание: отказывать в помощи по данной проблеме эти инстанции не имеют права, так как уход за деревьями входит в их прямые обязанности. Состояние зеленых насаждений они проверяют и контролируют также самостоятельно и по определенному графику, а не только по заявкам горожан.

Как решают уничтожить дерево

Между подачей вашей заявки о заболевшем дереве и реальными действиями на деле могут проходить месяцы. Так, наша читательница обращалась даже в МЧС, когда во время урагана ветви начали разбивать стекла ее окна. С тех пор прошло несколько лет, а дерево все так же стоит нетронутым, только еще сильнее наклонилось, да на стволе появился крестик. Он означает, что принято решение о срубе.

— Такое решение принимается в нескольких инстанциях, — пояснили в пресс-службе Выборгского района. — В данном случае управляющая компания, то есть местный жэк, получила обращение и перенаправила его в садово-парковое хозяйство. Оттуда порубочный акт — так называется разрешение на вырубку — поступил, как полагается, в комитет по благоустройству. Сейчас заявка как раз находится там на этапе согласования. Решение о срубе принято, но до момента выдачи акта иногда проходят месяцы.

Объясняют это в КБДХ большим количеством заявок и необходимостью по каждой из них провести отдельное небольшое «обследование пациента» — изучить кору, состояние, попытаться вылечить специальным опрыскиванием, прежде чем решить уничтожать.

Как срубают больное дерево

Неизлечимое дерево сваливают, дробят пень и утилизируют оставшиеся отходы. Такой участи подвергают прежде всего представляющие угрозу, а также потерявшие декоративную ценность растения. Только в этом году уже срублено примерно 10 тысяч деревьев. Впрочем, весной высажено  9725 штук. Еще столько же планируют посадить до конца года. Избавляются чаще всего от таких пород, как ива, осина, рябина и прочие, не представляющие особой ценности. Большую часть срубают в лесопарках вроде Сосновки или Юнтоловского заповедника. Это плановые порубки.

Если дерево приходится срубать, на его месте чаще всего высаживают новое, а не оставляют место пустовать. Но процесс этот тоже небыстрый.

— Так, выбор породы определяется породным составом на объекте, а также архитектурно-планировочным решением, — пояснили в КБДХ. — На объектах, находящихся под охраной КГИОП, породный состав для посадки должен быть согласован с этим комитетом.

Ирина ПАНКРАТОВА

Фото Ильи РЕПКИНА




Куда сообщать о болезни дерева

Все деревья в городе разделены между ведомствами. За насаждения на внутренних территориях, то есть во дворах домов, отвечают местные управляющие компании. Чаще всего это жилконторы. Узнать их телефоны горожане могут в справочниках, а если жилконтора приличная — то и на информационном стенде у себя в подъезде.

В парках, скверах, садах и на проезжей части контроль осуществляет Управление садово-паркового хозяйства комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) администрации города. И если петербуржец видит  зараженные или умирающие деревья, он может сообщить об этом в КБДХ. Для этого нужно позвонить по телефону 576-12-00 и сообщить точный адрес, а также рассказать, какие признаки болезни вы заметили.

 

↑ Наверх