Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

Ударим автопробегом по непониманию!

Вчера из Царского Села стартовал автопробег Санкт-Петербург — Киев, в котором примут участие звезды российской эстрады, спортсмены, телеведущие и многие другие известные личности. А на одном из этапов к пробегу присоединятся президенты России и Украины.

Вчера из Царского Села стартовал автопробег Санкт-Петербург — Киев, в котором примут участие звезды российской эстрады, спортсмены, телеведущие и многие другие известные личности. А на одном из этапов к пробегу присоединятся президенты России и Украины.


 

 

Первыми передвижную выставку ретроавтомобилей увидели пушкинцы.


Отъезжавшие от Орловских ворот автомобили со звездами за рулем и на пассажирских сиденьях провожали радостными криками и аплодисментами.

— В составе экипажей пробега — Дмитрий Маликов, Валдис Пельш, Анастасия Заворотнюк, Паскаль, — рассказывает Дмитрий Рыжков, ответственный за взаимодействие со СМИ. — Кроме того, в некоторых этапах примут участие Константин Дзю и Семен Стругачев, они все решили попробовать себя в роли пилотов либо штурманов. За 6 дней экипажи должны преодолеть расстояние около 2500 километров — пройти маршрут до Киева, останавливаясь в Великом Новгороде, Твери, Калуге, Брянске и Чернигове. Во всех городах участников пробега и местных жителей порадуют концерты групп «Ногу свело» и «Воплi Вiдоплясова». Колонна пересечет государственную границу в районе города Шостки, а незадолго до этого к автопробегу присоединятся Дмитрий Медведев и Виктор Янукович.

Пробег посвящен 100-летию исторической гонки, проходившей с 16 по 29 июля (по старому стилю) 1910 года под эгидой Императорского автомобильного общества на приз императора Николая II. В тот раз победителем стал немец Вилли Пеге на «мерседесе-190».

В этом году за участниками ралли следует передвижная выставка ретроавтомобилей, на которой представлен аналогичный «мерс» (правда, 1960 года выпуска). Кроме него на выставке можно полюбоваться и другой классикой как отечественного автопрома, например экспортной «Победой», так и зарубежного — «шевроле-корветом» 1960 года. Правда, в полной мере насладиться экспонатами выставки смогли лишь жители Петербурга и смогут жители Киева, в остальных городах она разворачиваться не будет.

 

 

Красный «шевроле-корвет» 1960 года  привлекал внимание фотографов.


В самом же ралли участвуют современные модели «ГАЗ», «ВАЗ», «рено», «шкода» и «ссан-йонг».

Автопробег проходит по правилам любительского ралли, 3-й категории, с соблюдением ПДД, главная задача участников — следование регламенту. Как объяснил руководитель гонки, составитель маршрута и главный судья Дмитрий Куприянов, победителя здесь определяет не скорость. Это ралли на точность — штурманское ралли. Участникам нужно верно определить маршрут, причем карт у них нет, а едут они, следуя специальной дорожной книге, — каждый день новая трасса, каждый день непроторенные дороги вдали от федеральных трасс. Каждому участнику придется выбрать, кто он — пилот или штурман. Победители каждого этапа будут объявляться в городах с контрольными точками, а в Киеве назовут имена лучших пилота и штурмана по итогам всей гонки.

— Интересно то, что у нас нет ни одного профессионального спортсмена в команде, — говорит Дмитрий Куприянов, — все любители, люди, которые вчера впервые в жизни увидели дорожную книгу. Я очень рад, что у нас в стране начинают возрождать такие многодневные автопробеги.

Однако главной целью автопробега, по словам организаторов, является укрепление добрососедских отношений между Россией и Украиной.

Владислав НИКИТКИН

Фото из блога Russos

↑ Наверх