Удобства — только на борту
83 миллиона рублей выделено в этом году из бюджета Петербурга на регулярные рейсы катеров по четырем водным маршрутам, 22 миллиона рублей на устройство остановок на набережных — и ни копейки на оборудование туалетов на причалах.
83 миллиона рублей выделено в этом году из бюджета Петербурга на регулярные рейсы катеров по четырем водным маршрутам, 22 миллиона рублей на устройство остановок на набережных — и ни копейки на оборудование туалетов на причалах.
Как именно будет выглядеть новый вид общественного транспорта, названный водным маршрутным такси, — еще вопрос. Конкурс для владельцев судоходных компаний-перевозчиков, желающих участвовать в выгодном проекте, официально будет объявлен сегодня. Итоги обещают подвести до 7 апреля — старта летней навигации. Тогда и станет понятно, какие именно катера будут курсировать по тому или иному маршруту.
Известны требования города — «пассажировместимость» до 12 человек и постройка судна не позднее 2009 года, а также туалет на борту. Последнее — гальюн — просто революционный прорыв в системе городского общественного транспорта, ведь даже железная дорога, пионер инноваций, не признает права пассажира иметь естественные нужды при поездках на короткие расстояния. Так что захочется теперь доехать, допустим, до Ломоносова в цивилизованных условиях — добро пожаловать с рельсов на воду.
Тарифы на билеты утверждены и пересмотру в этом году уже не подлежат. Поездки по двум внутригородским маршрутам, Приморскому и Центральному, обойдутся в 50 рублей. В Кронштадт — в 96 рублей и в 39 рублей по пригородному маршруту «Кронштадт — Ломоносов». Подробные транспортные схемы внутригородских речных маршрутов «Вечерний Петербург» опубликует к открытию навигации, когда уже однозначно будут определены места остановок катеров на набережных.
С самими остановками, как узнал «ВП», пока имеются неясности. В прошлую навигацию устроенная для регулярных рейсов на Кронштадт пристань на Арсенальной набережной являла собою образец антисанитарии — туалета не было вовсе, граждане пользовались спусками к воде, урны вычищались редко, гранитные ступени были захламлены банками, бутылками и прочим мусором. В довершение всего пассажирам приходилось рисковать своей жизнью, пробираясь к причалу через поток мчащихся по набережной автомобилей. Водители дружно игнорировали знак пешеходного перехода.
— В этом году на Арсенальной набережной будет установлен светофор, — заверил председатель комитета по транспортно-транзитной политике города Николай Асаул. — Узкое место проекта — это то, что все набережные являются магистралями интенсивного движения, будет проблема перехода. Безопасный подземный переход расположен только у остановки водного такси, которая будет рядом с Ушаковской развязкой.
Николай Асаул также подтвердил «Вечернему Петербургу», что санузлами причалы-остановки оборудованы не будут. В целом же вопрос благоустройства причалов он переадресовал генеральному директору Управления водного транспорта Артуру Гавлюку — это госучреждение получило в свое распоряжение 65 км набережных и теоретически за них отвечает.
Тему туалетов Артур Авенирович закрыл сразу:
— Туалеты на набережных невозможны. Ведь за ними нужен присмотр.
Значит, придется пользоваться гражданам по старинке спусками к воде...
Любопытно, что маршрут «Центральная линия» рассчитан преимущественно на поток летних туристов — он проходит по достопримечательностям, с остановками у гостиниц. Туристы, особенно иностранные, и так ропщут на лаконизм санитарных удобств в городе белых ночей, а тут они столкнутся с этой проблемой еще и на причалах.
Алла ДМИТРИЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Судоходство Деньги Транспорт
Важно: Правила перепоста материалов