Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Угнать экскаватор выгоднее, чем внедорожник

Среди членов захваченной на прошлой неделе организованной преступной группы, специализирующейся на хищении строительной техники, были три сотрудника милиции, принимавшие непосредственное участие во всех операциях, связанных с угоном экскаваторов, бульдозеров, грузовиков.

Среди членов захваченной на прошлой неделе организованной преступной группы, специализирующейся на хищении строительной техники, были три сотрудника милиции, принимавшие непосредственное участие во всех операциях, связанных с угоном экскаваторов, бульдозеров, грузовиков.

Банда состояла из шести человек. Милиционеры, входившие в нее, обеспечивали безопасную реализацию краденого. Инспектор ДПС 1-го батальона спецполка петербургского ГИБДД отвечал за перегон техники в другие регионы и брал на себя общение с проверяющими на дорогах. А в задачи сотрудника 12-го отдела милиции УВД по Московскому району и оперуполномоченного по особо важным делам Отдела собственной безопасности по СЗФО ОРБ-16 ДЭБ МВД РФ входило прикрытие банды от правоохранительных органов. Но им это не удалось.

Как выяснилось, подразделения МВД уже давно заинтересовались деятельностью ОПГ и следили за ее членами. Взяли бандитов с поличным подо Ржевом, когда они перегоняли угнанный с одной из строительных площадок Петербурга экскаватор. У них изъяли собственно экскаватор, все номера на котором были уже перебиты, поддельное свидетельство о его регистрации, тягач, на котором злоумышленники перегоняли тяжелую технику, легковой автомобиль, сопровождавший этот поезд, и патроны от пистолета Макарова.

По факту угона возбуждено уголовное дело (ч. 4 ст. 158 УК РФ).



Преступлений, связанных с хищением строительной техники — автокранов, автобетоносмесителей, самосвалов и экскаваторов, — в последнее время становится все больше. Так, в начале октября на месте строительства газопровода «Северный поток», в районе поселка Малиновка, был похищен 42-тонный экскаватор. Преступление было совершено под покровом ночи. Предположительно технику погрузили на трал и увезли в неизвестном направлении. А спустя пару дней похожее преступление было совершено в районе Большого Поля. Преступники также пришли на стройплощадку ночью, и им удалось похитить подъемный кран на базе автомобиля «Урал». В объективы камер слежения, установленных там, попали трое в масках. Сейчас преступников ищут. И таких случаев много.

Дело в том, что этот вид криминального бизнеса выгоднее и безопаснее, чем кража даже очень дорогих легковых автомобилей. Во-первых, строительная техника обычно не обеспечена сигнализацией, а часто и должной охраной. Во-вторых, она, даже краденая, на порядок дороже внедорожника бизнес-класса. Например, «КамАЗ», в зависимости от его состояния, стоит от 1,2 миллиона рублей, самосвалы и автобетоносмесители — около 3 миллионов рублей, экскаватор — от 9 миллионов рублей, а стоимость бульдозера, асфальтоукладчика или автокрана доходит до 12 — 15 миллионов рублей. А если техника импортная, то она может стоить еще дороже.

Интерес же покупателей техники сомнительного происхождения обусловлен тем, что объемы строительства все возрастают, а краны, экскаваторы и так далее — товар дефицитный. Дилеры, которые торгуют такими машинами, не могут обеспечить спрос. Строительные компании стоят в очередях по нескольку месяцев.

Кроме того, покупать краденую спецтехнику безопаснее, чем краденые легковые автомобили. Поскольку проверкой документов на строительные машины занимаются не сотрудники ДПС, а Ростехнадзор. А у него нет базы данных об угнанной спецтехнике, как у ГИБДД.

Михаил Кольцов

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх