Угнать экскаватор выгоднее, чем внедорожник
Среди членов захваченной на прошлой неделе организованной преступной группы, специализирующейся на хищении строительной техники, были три сотрудника милиции, принимавшие непосредственное участие во всех операциях, связанных с угоном экскаваторов, бульдозеров, грузовиков.
Среди членов захваченной на прошлой неделе организованной преступной группы, специализирующейся на хищении строительной техники, были три сотрудника милиции, принимавшие непосредственное участие во всех операциях, связанных с угоном экскаваторов, бульдозеров, грузовиков.
Банда состояла из шести человек. Милиционеры, входившие в нее, обеспечивали безопасную реализацию краденого. Инспектор ДПС 1-го батальона спецполка петербургского ГИБДД отвечал за перегон техники в другие регионы и брал на себя общение с проверяющими на дорогах. А в задачи сотрудника 12-го отдела милиции УВД по Московскому району и оперуполномоченного по особо важным делам Отдела собственной безопасности по СЗФО ОРБ-16 ДЭБ МВД РФ входило прикрытие банды от правоохранительных органов. Но им это не удалось.
Как выяснилось, подразделения МВД уже давно заинтересовались деятельностью ОПГ и следили за ее членами. Взяли бандитов с поличным подо Ржевом, когда они перегоняли угнанный с одной из строительных площадок Петербурга экскаватор. У них изъяли собственно экскаватор, все номера на котором были уже перебиты, поддельное свидетельство о его регистрации, тягач, на котором злоумышленники перегоняли тяжелую технику, легковой автомобиль, сопровождавший этот поезд, и патроны от пистолета Макарова.
По факту угона возбуждено уголовное дело (ч. 4 ст. 158 УК РФ).
Преступлений, связанных с хищением строительной техники — автокранов, автобетоносмесителей, самосвалов и экскаваторов, — в последнее время становится все больше. Так, в начале октября на месте строительства газопровода «Северный поток», в районе поселка Малиновка, был похищен 42-тонный экскаватор. Преступление было совершено под покровом ночи. Предположительно технику погрузили на трал и увезли в неизвестном направлении. А спустя пару дней похожее преступление было совершено в районе Большого Поля. Преступники также пришли на стройплощадку ночью, и им удалось похитить подъемный кран на базе автомобиля «Урал». В объективы камер слежения, установленных там, попали трое в масках. Сейчас преступников ищут. И таких случаев много.
Дело в том, что этот вид криминального бизнеса выгоднее и безопаснее, чем кража даже очень дорогих легковых автомобилей. Во-первых, строительная техника обычно не обеспечена сигнализацией, а часто и должной охраной. Во-вторых, она, даже краденая, на порядок дороже внедорожника бизнес-класса. Например, «КамАЗ», в зависимости от его состояния, стоит от 1,2 миллиона рублей, самосвалы и автобетоносмесители — около 3 миллионов рублей, экскаватор — от 9 миллионов рублей, а стоимость бульдозера, асфальтоукладчика или автокрана доходит до 12 — 15 миллионов рублей. А если техника импортная, то она может стоить еще дороже.
Интерес же покупателей техники сомнительного происхождения обусловлен тем, что объемы строительства все возрастают, а краны, экскаваторы и так далее — товар дефицитный. Дилеры, которые торгуют такими машинами, не могут обеспечить спрос. Строительные компании стоят в очередях по нескольку месяцев.
Кроме того, покупать краденую спецтехнику безопаснее, чем краденые легковые автомобили. Поскольку проверкой документов на строительные машины занимаются не сотрудники ДПС, а Ростехнадзор. А у него нет базы данных об угнанной спецтехнике, как у ГИБДД.
Михаил Кольцов
Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА
Метки: Преступления ГИБДД Автомобили
Важно: Правила перепоста материалов