Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

«Угроза жизни? Перезвоните!»

Росздравнадзор рапортовал о создании в Петербурге круглосуточной и бесплатной медико-социальной диспетчерской службы «МС Служба». Позвонив, контингент «МС Службы» может бесплатно воспользоваться следующими услугами: ...

Росздравнадзор рапортовал о создании в Петербурге круглосуточной и бесплатной медико-социальной диспетчерской службы «МС Служба». Как действует новшество, проверил «Вечерний Петербург».

Бесплатный сыр?

Итак, 468-10-68. По сообщению Росздравнадзора, по этому телефонному номеру круглосуточно принимают звонки от ветеранов и пенсионеров, малообеспеченных граждан и волонтеров социальной сферы, от инвалидов всех групп и членов их семей, живущих в Петербурге и Ленинградской области. Позвонив, контингент «МС Службы» может бесплатно воспользоваться следующими услугами:

  •  вызвать специалистов аварийно-спасательной службы;
  •  получить консультацию психолога в сложных ситуациях или при развитии различного рода зависимостей;
  •  выбрать организацию, оказывающую стационарную, амбулаторную или скорую медицинскую помощь;
  •  заказать льготное прохождение водительской комиссии без очередей;
  •  узнать о лекарствах и их наличии в аптеках города и области;
  •  заказать льготное получение личной медкнижки при трудоустройстве или ее продление;
  •  передать сообщение в органы исполнительной власти, работнику организации сферы обслуживания;
  •  заказать качественные продукты и товары с доставкой на дом или без нее;
  •  узнать адреса и телефоны органов соцзащиты населения и профильных служб города и области;
  •  при необходимости заказать выезд эвакуатора, аварийного комиссара к месту ДТП и выезд агента по страхованию и потребительским кредитам;
  •  заказать такси;
  •  забронировать билеты на поезд, самолет...


А также получить другие услуги, и все бесплатно!


Клиентам — скидки

Замечательно, набираем 468-10-68. Под релаксирующую музыку женский голос перечисляет житейские ситуации — на какую цифру жать в случае какой нужды: 

— В случае прямой угрозы вашей жизни наберите один.

Набираем...

— Внимание, — реагирует на наш SOS телефонный робот, — если возникшая ситуация напрямую не угрожает жизни и здоровью вашему и ваших близких, но требует участия спасателей, немедленно перезвоните по круглосуточным телефонам бесплатных служб спасения.

Робот дает два номера. По одному, немедленно набранному, никто вообще не отвечает. По второму звонок вызывает замешательство — в связи с темой бесплатности.

— Допустим, пожилой человек в квартире один, срочно надо дверь взломать, — расписываем мы тревожный сценарий.

—  Открыть замок будет платно, — предупреждает служба спасения, представляющаяся некоммерческой и негосударственной. — От 1200 рублей.

Платным оказывается и все прочее, куда адресует «МС Служба». По стандартным, принятым в городе расценкам, — что получение медицинской книжки, что медицинская водительская комиссия за 20 минут и тому подобное. Но кое-где со скидками при упоминании названия службы. Собственно, она иного и не обещала — бесплатным от нее является «вызвать», «выбрать», «заказать», «узнать».

Тестовый режим

Досадное впечатление некоего трюка? Спросить бы об этом диспетчера, но он на контакт не идет: робот! Автоматический диспетчер занят лишь переадресацией вызовов. Получить от него что-либо обещанное Росздравнадзором — например, консультацию психолога — невозможно. Продиктовав адреса коммерческих контор, робот отключается.  

— Служба была организована в декабре, до февраля работала в тестовом режиме, — рассказал о ней «Вечернему Петербургу» Александр Ольшанский.

Связаться с ним как с ответственным за службу лицом посоветовали в петербургском управлении Росздравнадзора. Александр Игоревич Ольшанский — председатель общественного совета при управлении и глава «уполномоченной компании», так звучит ее статус на сайте с названием «МС Служба Росздравнадзора». Сама компания позиционирует себя как медико-инновационную.

Александр Ольшанский сообщил нам, что услуги службы активно востребованы — за сутки бывает до 800 звонков, звонящие запрашивают социальную информацию, интересуются водительской комиссией, лекарствами. Служба также принимает жалобы по профилю Росздравнадзора, но именные, не анонимные. За весь срок ее работы поступило 8 жалоб.

На наши претензии к неотзывчивости «МС Службы» Александр Игоревич ответил, что у нее всего четыре оператора плюс два стажера.

Диагноз

В общем, оповещение о рождении в Петербурге круглосуточной и бесплатной медико-социальной диспетчерской службы оказалось несколько преждевременным — плод Росздравнадзора пока незрел и маломощен. Ничего страшного, в городе ежедневно и еженедельно затеивается масса проектов, одни из них успешны, другие провальны — всякое случается.

Инновации — территория риска. Однако в случае прямого риска и прямой угрозы жизни — может быть, Росздравнадзору все-таки следует советовать гражданам звонить по традиционным телефонам скорой помощи или МЧС? А не рекомендовать им тратить время на односторонние переговоры с рекламным агентом — телефонным роботом?

Алла ДМИТРИЕВА

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх