Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 5 ноября 2024

В БДТ вспоминали легенду

В Большом драматическом театре состоялся вечер памяти Георгия Товстоногова, посвященный 95-летию со дня рождения великого режиссера.

В Большом драматическом театре состоялся вечер памяти Георгия Товстоногова, посвященный 95-летию со дня рождения великого режиссера.


Все актеры БДТ, от мастеров до вчерашних студентов, провели весь вечер на сцене: с двух сторон были построены анфилады, где рядышком сидели Олег Басилашвили с Алисой Фрейндлих и Людмилой Макаровой, а Зинаида Шарко — недалеко от Нины Усатовой, возле Леонида Неведомского. Даже самые занятые актеры в этот вечер собрались под родной крышей, придя почтить память Георгия Александровича Товстоногова — человека, который построил этот театр, и, как пошутил его нынешний художественный руководитель Темур Чхеидзе: «Построил так хорошо, что мы уже двадцать лет без него пытаемся театр разрушить, но нам это все не удается».
 
В этот вечер с гостями и зрителями говорил сам юбиляр: записи репетиций и выступлений Товстоногова дали возможность услышать Георгия Александровича. И поразительно: все, что он говорил о театре двадцать пять лет назад, оказалось так же остро и актуально сейчас. Актеры, взращенные им, выходили на сцену для того, чтобы сыграть сцены из любимых спектаклей. Так, спустя почти полвека Зинаида Шарко снова вышла в роли Тамары из «Пяти вечеров», а Валерий Ивченко произнес финальный монолог из знаменитого позднего спектакля «На всякого мудреца довольно простоты», Олег Басилашвили и Татьяна Бедова сыграли всем известную, уже хрестоматийную последнюю сцену из «Дяди Вани». Но, пожалуй, самые громкие аплодисменты достались Людмиле Макаровой — потрясающей Хануме. Когда почти девяностолетняя актриса, казалось бы мало изменившаяся за прошедшие десятилетия, со своим знаменитым задором спела куплет Ханумы, и зал, и коллеги прослезились.


В этот вечер с гостями говорил сам юбиляр...


От этого праздника даже у людей, никогда не видевших и не слышавших Георгия Александровича, осталось впечатление, что мы провели вечер вместе с ним, — настолько объемно, трепетно и живо говорили о нем люди, до сих пор его любящие.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх