Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

В городе появились «улочные»

Пока коммунальщики не объявили бой сосулькам, город, особенно в центральной его части, украшали цветастые, часто совсем не сочетающиеся с фасадами вывески. Теперь наш глаз «радуют» разбитые буквы, самые нелепые сочетания вроде «ццерия» (пиццерия) или «улочная» (булочная), а то и вовсе кривая арматура на месте бывших вывесок.

Пока коммунальщики не объявили бой сосулькам, город, особенно в центральной его части, украшали цветастые, часто совсем не сочетающиеся с фасадами вывески. Теперь наш глаз «радуют» разбитые буквы, самые нелепые сочетания вроде «ццерия» (пиццерия) или «улочная» (булочная), а то и вовсе кривая арматура на месте бывших вывесок. И какое из этих двух зол — меньшее? Вот вопрос, который корреспондент «Вечернего Петербурга» задала и предпринимателям, и чиновникам.

 

Похоже, город еще долго будут украшать «жертвы сосулек».

 


Коммунальщики по-хорошему не хотят

— Починили за свой счет, а то до сих пор портили бы вид центральной улицы города, — объясняет предприниматель Сергей Прохоров, владелец центра оптики, о разрушении вывески которого «Вечерний Петербург» уже рассказывал в конце зимы.

Небольшой ремонт обошелся более чем в 50 тысяч рублей. Расходы были совершенно непредвиденными. Причем и Сергей, и другие предприниматели, с которыми общалась корреспондент «ВП», говорят про жилищный комитет и жилкомсервисы с обидой. Предприниматели отмечают: у коммунальщиков ведь есть свои ресурсы, они могли бы, например, прислать электрика или монтажника, помочь с материалами, да и просто по-человечески отнестись. И до суда дела бы не доходили.

 


30 тысяч — и вывеска цела

Тут же активизировались компании, занимающиеся производством и ремонтом вывесок. В прайс-листах на их сайтах появился пункт «Оперативное устранение повреждений от падения сосулек». В справочной службе одной из таких фирм корреспондент «Вечернего Петербурга» выяснила, что вообще-то стандартный ремонт вывески от ремонта вывески, разрушенной сбросом наледи, ничем принципиально не отличается.

Цена вопроса формируется из нескольких составляющих. Исследования повреждений могут стоить от одной до 10 тысяч рублей. Замена поверхности букв рассчитывается по квадратным метрам, около 3 тысяч за кв. м. Также скорее всего предпринимателю понадобится арендовать автомобиль с вышкой в среднем за 7 тысяч рублей. И конечно, работа специалистов с почасовой оплатой. Обычно ремонт занимает от трех часов, а один час оценивается в 1 — 3 тысячи рублей. Итоговая сумма набегает немаленькая — от 30 до 300 тысяч.

На правосудие не рассчитывают

Но многие предприниматели не стали обращаться в суд. Говорят, что это только лишняя трата сил и времени. Очень сложно доказать, что вывеску испортили именно коммунальщики, а не стихия как таковая. Помогла бы видеозапись, но наружную съемку ведут единицы. Необходимы экспертизы, акты коммунальщиков, свидетельские показания. Также среди прочих документов нужен акт от милиции о нанесении вреда имуществу. Сотрудники правоохранительных органов, по словам предпринимателей, иногда вообще отказывались составлять протокол.

Вот и красуются на Невском и Каменноостровском проспектах обезглавленные девушки и обезбуквенные фразы. Впрочем, есть у этой медали и обратная сторона. Истинная причина, по которой многие предприниматели не станут обращаться в суд, совсем другая: их вывески размещены незаконно или с нарушениями.

Все вывески Петербурга в руках восьми человек

— Порядка 80% информационных носителей на домах Петербурга размещены либо вообще без каких-либо согласований, либо с нарушениями, — сообщили «Вечернему Петербургу» в Управлении эстетики городской среды КГА. — Чаще всего нарушителями оказываются индивидуальные предприниматели. Они думают: «Пока до нас доберется инспектор…»

В управлении всего восемь сотрудников. В месяц они получают до 1300 заявок от самых разных фирм и индивидуальных предпринимателей из всех 18 районов Петербурга. Решение по каждому запросу должны принять в течение 28 дней. Сюда еще стоит прибавить протесты и жалобные письма. Даже с этим объемом работы успевают справляться с трудом, тем более совсем мало остается времени на инспектирование.

Тем не менее недавно администрация Центрального района провела небольшой мониторинг ситуации на своих территориях. Статистика подтвердилась в очередной раз: порядка 80% вывесок располагались на домах не в соответствии с законодательством. Встречались даже арки, на которых находилось по пять разноцветных плакатов.

Вывески отдельно, реклама отдельно

До 2006 года вместе с КГА за проблемой вывесок следил и Городской центр размещения рекламы. Проходили выездные комиссии, в каждом районе дежурил один, а в некоторых и по два инспектора. Затем появилось строгое разграничение рекламы и вывесок. Теперь по Жилищному и Гражданскому кодексам РФ, чтобы повесить на стену дома рекламную растяжку, предприниматель должен получить согласие всех собственников дома. Для размещения вывески «Кафе» или «Магазин» этого не требуется.

— От рекламы вывеска отличается тем, что служит полезной информацией для потребителя, она обозначает место расположения магазина, предприятия общепита или бытового обслуживания, а не рассказывает о том, какой именно деятельностью занимается предприятие, — уточняют в Управлении антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

В то же время жильцы домов, особенно в центре города, так не думают. Неоновая «Пиццерия 24 часа» может мешать намного больше, чем какой-нибудь рекламный плакат.

Не по закону проще

Размещение вывесок регулируется постановлением 1135 «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге». Оно в том числе учитывает стилистическое соответствие вывески, цветовую гармонию, безопасность для прохожих, читаемость информации, высокий уровень художественного и технического исполнения и многое другое.

Но сегодня, считают в Управлении эстетики городской среды, работа по контролю за размещением вывесок совершенно не систематизирована. Все заявки о нарушениях сотрудники КГА, да и простые горожане направляют в государственные жилищную и административно-техническую инспекции. Те накладывают на нарушителей штрафы. Но весь этот процесс очень слабо контролируется.

Сами предприниматели, конечно, пожелав остаться неизвестными, признаются, что им дешевле разместить вывеску в своем фирменном стиле, чем заниматься согласованиями. А инспекторы действительно могут год и более не замечать, что на доме уже пятая, а то и десятая табличка с серо-буро-малиновыми пятнами.

И все же нынешняя ситуация — отличный шанс не только обновить вывески, но и привести их в соответствие с петербургскими фасадами.

Ирина ПАНКРАТОВА, фото Натальи ЧАЙКИ

 

↑ Наверх