Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

В гостях у дядюшки Оскара

Он ни капли не постарел. По-прежнему строен и подтянут, хотя в нынешнем году ему исполняется 83 года. Речь идет о самой престижной премии в шоу-бизнесе — «Оскаре»

Он ни капли не постарел. По-прежнему строен и подтянут, хотя в нынешнем году ему исполняется 83 года. Речь идет о самой престижной премии в шоу-бизнесе — «Оскаре»



В нынешнем году эту награду будут вручать 27 февраля, и ночь с «Оскаром», как всегда, собираются смотреть несколько миллионов телезрителей по всему миру. Наш обозреватель Дмитрий Соловьев несколько раз был официально аккредитован на этой церемонии и сегодня делится воспоминаниями о том, как проходит подготовка к волшебной «ночи Оскара».

Они улыбаются просто так

То, что в Лос-Анджелесе все готовятся к празднику, чувствуется уже в аэропорту, почти за неделю до церемонии: много красочных плакатов с изображением заветной статуэтки, рекламы фильмов-номинантов. В длинной очереди на выход в аэропорт (все-таки «боинг» прилетел) темнокожий охранник почему-то выделил меня. Улыбнулся (здесь многие улыбаются друг другу просто так), спросил о цели поездки. Узнав, что на церемонию «Оскара», показал большой палец, достал небольшую карточку для таможни и мгновенно ее заполнил, задав по ходу всего пару вопросов. Через пять минут меня уже обнимал в зале для встречающих мой американский друг Рон, пожилой, но очень активный журналист, состоящий в Ассоциации международной прессы, ежегодно вручающей «Золотые глобусы». Их распределение обсуждаем по пути в отель. Членам ассоциации льстит, что их мнение совпадает с мнением академиков, хотя не всегда.
Но тут вижу — везет он меня совсем не в гостиницу. На мой вопрос отвечает уклончиво и лишь при подъезде к небольшому ресторану раскрывает свой сюрприз: здесь сейчас проходит одна из вечеринок, приуроченных к «Оскару», и мой друг хотел бы меня там представить. «Но Рон, прямо с дороги?» — удивляюсь я. «Ничего страшного, вполне демократичная обстановка». Что ж, приходится верить на слово. И действительно — журналист был прав — никаких дорогих туалетов и бабочек, большинство, как и я, в джинсах и рубашках. Сразу включаемся в спор: кто же победит? Американцы умеют превратить в увлекательную игру даже такое, казалось бы, серьезное дело, как вручение «Оскаров», — ведь известно, что получение этой награды увеличивает кассовые сборы того или иного фильма на десятки миллионов долларов. Именно поэтому все результаты подсчетов держатся в строжайшей тайне, а повлиять на голосующих, которых более чем шесть тысяч,  не представляется возможным. Остается только гадать.

Все дело в том, что ты из России

После обмена мнениями — срочно в пресс-центр академии за аккредитационными документами. Меня уже ждет увесистый пакет со всевозможными разноцветными беджами — различные уровни допуска, включая даже парковку в день церемонии с указанием места для моего автомобиля (не зная по факту, имеется он у меня или нет). Девушка, выдающая документы, улыбается, но вдруг слегка мрачнеет. «Мы не положили вам карточку с указанием вашего места в пресс-центре во время церемонии, — говорит она с досадой. — Вы можете подождать?» К сожалению, Рон спешит — он хочет отвезти меня в отель и отправиться по своим делам. Узнав об этом, девушка говорит: «Ничего страшного, мы пришлем эту карточку вам в отель». Мы сердечно прощаемся, и уже в машине я обращаю внимание, как удивлен мой американский друг. «Удивительно! Я не могу поверить в это — академия пришлет тебе карточку в отель! Невероятно! Наверно, все дело в том, что ты из России».

Накладок быть не может

Мне кажется, дело было все-таки не в том, откуда я. Атмосфера доброжелательности царила все дни, вплоть до самого завершения церемонии. Двери для журналистов были открыты всюду. Например, мне очень хотелось видеть, как создается легендарная красная ковровая дорожка перед входом в концертный зал. Это сложное инженерное сооружение из дерева, щебня и раствора, сверху покрываемое пурпурным бархатом. Здесь дефилируют звезды, по бокам — американцы не были бы американцами, если бы не поставили, — трибуны, где в момент прибытия гостей восседают фанаты. Попасть на эти трибуны простым смертным нелегко — несколько дней они выстаивают очередь. Но все цивилизованно — людям, желающим увидеть своих кумиров на расстоянии вытянутой руки, предлагают горячее питание, какой-никакой ночлег, санузлы. Похоже, что и звезды ждут встречи с поклонниками. Они никогда не отказываются позировать перед их «мыльницами» и всегда приветливо машут рукой, когда их просят: «Дженнифер (Сьюзен, Шарон), помаши мне». Но такое происходит в день церемонии, а до этого — напряженные будни подготовки.
Рабочие разносят и расставляют статуи «Оскара» в человеческий рост и выше, флористы колдуют над изумительной красоты цветами, главный кулинар церемонии рассказывает журналистам, чем будет угощать звезд. Меня удивило: изюминка стола здесь, за тридевять земель, — российская черная икра. Журналистов в определенное время пускают даже в зал на репетицию церемонии. Зрителей, понятно, нет, только на большинстве кресел портреты с надписями «Том Круз», «Дженнифер Лопес», «Бен Стиллер». Это — ради телерепортажа, чтобы операторы видели, кого брать крупно в кадр. Все секреты церемонии выдавать нельзя — нам показывают лишь подводку к эпизоду «лучшая музыка в фильме». Звучат чарующие звуки, а парочка влюбленных качается на качелях, увитых затейливыми цветами. Режиссер шоу недоволен: он хочет, чтобы эти двое, раскачиваясь, наезжали на телекамеру, но получается неэстетично. Пять минут уходит на то, что режиссер объясняет главному оператору свое видение этой сцены. Очередной всплеск музыки — и опять недовольный окрик режиссера. Потом уже, во время церемонии, я более пристально пригляделся к этому эпизоду: по-моему, получилось не совсем так, как задумывал постановщик. Но никто ничего не заметил — ведь это секунды экранного времени.
И вот называется имя известной актрисы, которая должна провозгласить лучшего композитора (вместо нее выходит ассистент режиссера, операторы выбирают наилучший ракурс). Вскрывается конверт. Звучит имя и важное добавление: «Предположительно». Операторы наезжают на кресло с прозвучавшим именем. Конечно, неизвестно, кто победит, — кейс с запечатанными конвертами появится здесь только в день церемонии и все равно до самого последнего момента будет недосягаем. Но сейчас, для прямого эфира на всю планету, важно, чтобы все прошло идеально, отрабатывается каждая мелочь, малейшая деталь — ведь на этом шоу накладок быть просто не может, по определению. Таков стиль «Оскара».

Дмитрий Соловьев
Фото Итар-тасс

↑ Наверх