Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

В Капелле хотят воспитывать слушателей

Корреспондент «Вечернего Петербурга» Виктория Аминова полюбовалась отремонтированной зрительской зоной, а заодно узнала, как развлекаются музыканты во время репетиций.

Вчера Капелла Санкт-Петербурга открыла новый концертный сезон. А накануне в ее стенах появились первые гости — журналисты, чтобы полюбоваться обновленными помещениями.

Этим летом Капелла пережила капитальный ремонт, какого не было здесь уже много десятилетий. Завсегдатаи этого прекрасного концертного зала помнят жуткую тесноту в гардеробе. Раньше, чтобы получить свое пальто, нужно было постоять в длинной очереди и даже быть изрядно потрепанным в вынужденной давке. Теперь же отремонтированный гардероб стал не только просторным, но еще и нарядным, светлым, комфортным.

Такие же изменения произошли и в зрительском фойе — теперь это современное, изысканно оформленное помещение. Также появилось новшество: застекленная галерея, и теперь перед концертом, настраиваясь на восприятие музыки, можно прогуливаться по красивому залу, через стеклянную стену любуясь вечерним петербургским небом, — галерея располагает к лирическому настроению. А для современных людей, живущих в деловом темпе, есть фойе, оборудованное Wi-Fi, где можно поработать в Интернете во время антракта.

Также максимально позаботились об удобствах для людей с ограниченными возможностями: появились пандусы и лифт, в который удобно въезжать на коляске. Ну а что касается санузлов... про их красоту, удобство, белизну и простор можно было бы написать поэму. Есть надежда, что теперь не будет тех ужасных очередей, простоять в которых можно было весь антракт.


Новый лифт поможет людям с ограниченными возможностями гораздо чаще посещать концерты.


К началу нового сезона была приобретена и установлена мультимедийная и звуковая аппаратура, которая позволит воплощать самые смелые творческие замыслы. Ремонту подверглась и сцена Капеллы: в нее вмонтирован уникальный подъемно-спусковой механизм для перемещения концертного рояля.

Специально для журналистов заведующий постановочной частью с помощью ребят-монтировщиков привел в действие этот механизм, и так как рояль уже стоял на сцене, готовый к репетиции, то для наглядной демонстрации вниз, под сцену, опустили... директора Капеллы Ольгу Хомову.


Журналистам позволили подняться на отремонтированную сцену.


Ну а я воспользовалась редкой возможностью подняться на сцену, побродить среди пюпитров и сделала забавное открытие, которым поделюсь с читателями «Вечёрки»: оказывается, во время репетиций музыканты на нотных папках записывают «крылатые выражения» дирижеров. Особенной популярностью пользуются смешные высказывания художественного руководителя Симфонического оркестра Капеллы Александра Чернушенко. Я, конечно, не утерпела — по журналистской привычке достала блокнот и переписала себе эти перлы, но публиковать их, к сожалению, не имею права.

В разговоре с журналистами Александр Чернушенко был серьезен. Рассказал о том, как работают со зрителями в Капелле:

— Я уже не первый раз задумываюсь над тем интересным фактом, что на концертах — не только в Капелле, но и в городе — в зале меньше всего можно насчитать студентов музыкальных вузов, а встретить студентов Консерватории в каком-то музыкальном заведении — это вообще большой праздник. Недавно на телевидении Марису Янсонсу, одному из ведущих дирижеров мира, задали вопрос, считает ли он Петербург культурной столицей. И он сказал, на мой взгляд, правильную вещь: мы больше о культуре говорим, чем это соответствует действительности. Он сказал, что происходит деградация, — причем тех, кто в зале, а не на сцене. И я с этим полностью согласен, ведь культурный уровень определяют и те, кто сидит в зале, тоже. Мы пытаемся предпринимать какие-то действия, как-то воспитывать публику, я даже подумал о том, что, может быть, нужно, как во времена Вертинского, не только играть музыку, но и вести диалог с залом, что-то объяснять публике, давать какие-то знания, которых не хватает ни в вузах, ни в жизни. Но что меня радует: прошли годы, когда на сцене народу было больше, чем в зрительном зале.
Теперь позиция поменялась. У нас аншлаги, и это уже результат. И не важно, что люди идут слушать — джаз, Бетховена или Моцарта.


Одно из старейших культурных учреждений нашего города стало намного комфортнее для слушателей.


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх