Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 января 2025

В Мадрид, в Мадрид!

Коллега Телехов впал в весеннюю депрессию, о чем и поведал читателям во вчерашнем номере «ВП». И я задумалась (как начинает каждую свою колонку непрокисаемая Кэрри Брэдшоу, вернувшаяся на наше ТВ сразу по двум каналам). Вот почему-то у меня весной никогда депрессии не бывает. Иду на работу — двор грязный, милые соседи сверху кидают мешки с мусором прямо с балкона на газон — а мне весело. Я на корявых ветках черемухи углядела почки, а под ногою среди окурков — кро-о-ошечный такой зеленый росточек.
У метро какие-то темные (во всех смыслах) личности предлагают всем прохожим купить явно потыренные мобильники — а мне радостно. Я увидела, как один старичок не только отказался купить ворованное,  но и проявил гражданскую позицию: в метро подошел к госпоже полицейскому (-ской) и все ей рассказал. А она, может, даже отреагировала. На следующий день смотрю — мобильников нету, зато симпатичный афроамериканец в ушанке (ей-богу!) раздает рекламные листочки какого-то мясного магазина. Мне смешно — может, он на том корабле приплыл, который из Италии во Францию не пустили, и к нам завернул? Молодец! Иду дальше. На остановке возле метро «Выборгская» стоит парень, с виду совершенно нормальный, но отчего-то вслух разговаривает. Я сначала думала, он в блютусе, оказалось — нет. Просто говорит что-то сам себе и сам же себе смеется. Потом ко всем обратился: «Смотрите! Автобус идет, я же говорил!» — а автобус и вправду пришел, это для тех мест большая удача.
На Каменноостровском проспекте меня буквально хватают за рукав два джентльмена в сильно неблагополучном состоянии. Но в прошлом — точно джентльмены, мало ли что с человеком может случиться, — спрашивают, где магазин «Дикси», и сразу переходят на родной язык: сорри, мэм, экскьюз ми, плиз. Объясняю по-русски, как пройти к гастроному. «Вот блин! — кричит один другому. — Прошли, говорил же тебе!» И — мне снова: сенкью вери мач. Приятно же — сразу русский выучили, на глазах!
Однажды в поездке по Испании экскурсовод рассказала нам, что больше всего, как бы это помягче, чудиков, или фриков, можно встретить в Мадриде. Их сюда просто магнитом притягивает, объяснила она. Мне, как патриоту Петербурга, радостно сознавать, что мы приближаемся вплотную к европейской столице. Тем более что сейчас у нас Год Испании, что ихнее Прадо все еще у нас в Эрмитаже, и просто можно пойти, представляете, пойти и запросто увидеть Эль Греко. И это так радостно, что у меня от счастья наворачиваются слезы. Или от ветра, который несет жуткую пыль вместе с бумажками и собачьими какашками по улице Мира, на которой я работаю. А я иду и улыбаюсь — у меня тоже весеннее обострение. Обострение беспричинной любви к людям.


Алена Чхиртладзе
↑ Наверх