Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

В маршрутках могут снизить цены

Депутаты хотят ввести единый тариф и разрешить проезд по карточкам в коммерческом транспорте

Идея ввести единый тариф на городской и коммерческий транспорт овладела умами городских чиновников еще летом. И вот вчера депутаты ЗакСа приняли в первом чтении проект закона «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».
Закон приводит региональные нормы по регулированию тарифов перевозки пассажиров и организации конкурса на право осуществления перевозок в соответствие с требованиями федерального законодательства. Иными словами, с 1 января 2011 года горожане будут платить одни и те же деньги за билет как в городском, так и в коммерческом транспорте. Кроме того, в маршрутке можно будет проехать по проездным документам многоразового использования, то есть по карточке (хоть льготной, хоть обычной).


Спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов заверил, что цена билета в маршрутках будет не выше, чем в городском транспорте (напомним, с 1 января проезд в метро будет стоить 25 рублей, а в наземном транспорте — 21 рубль). Однако перевозчики не останутся внакладе — город будет дотировать коммерческие маршруты.
Сразу оговоримся: законопроект пока одобрен лишь в первом чтении, и при последующем в него могут внести поправки. Что касается предлагаемых единых тарифов, то пока неясно, к чему они будут привязаны — к стоимости проезда в метро или в наземном транспорте.
Кроме того, с нового года будут организованы конкурсы на обслуживание не только коммерческих, но и городских маршрутов. А порядок работы перевозчиков на регулярных маршрутах определяется договорами.
— При проведении конкурсов среди перевозчиков появляется конкуренция, и она играет положительную роль, потому что улучшается качество обслуживания населения, — заявил председатель комитета по законодательству Виталий Милонов. — Более того, наш законопроект в какой-то мере освободит спальные районы от нелегальных перевозчиков, тем самым косвенно повлияет и на пробки. Например, на проспекте Ветеранов на одного легального перевозчика два нелегала приходится, а если будут нормальные, цивилизованные маршруты, то поездки станут безопасными…
Руководитель фракции КПРФ в ЗакСе Владимир Дмитриев опасается, как бы с принятием этого закона не произошло очередное подорожание транспортных услуг: «Мы же знаем, что как только у нас начинают проводить реформы, то, как правило, возрастают тарифы и все это ложится на плечи граждан».

Людмила КЛУШИНА, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх