Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

В метро появились «победные» составы

К 65-летию Великой Победы подготовился и Петербургский метрополитен. Корреспонденты «Вечернего Петербурга» проводили в первый рейс специальный состав, украшенный поздравительными плакатами. Поезд отправился со станции «Купчино», он будет курсировать по второй ветке метро. Еще один такой состав появится на Первой линии.

К 65-летию Великой Победы подготовился и Петербургский метрополитен. Корреспонденты «Вечернего Петербурга» проводили в первый рейс специальный состав, украшенный поздравительными плакатами.

Поезд отправился со станции «Купчино», он будет курсировать по второй ветке метро. Еще один такой состав появится на Первой линии.

Снаружи и внутри вагоны украшены плакатами. Здесь нет ни одного рекламного объявления. Только информацию с правилами метрополитена решили оставить на своем месте. А так куда бы пассажир ни бросил взгляд, он увидит черно-белые фотокарточки с поздравительными слоганами и общепринятую символику — пламя вечного огня, «рисующее» цифру «65». Даже рядом со схемами метро расположились логотипы с датами: «1945 — 2010».

 

 

Плакаты в подземном переходе на Невском создают праздничную атмосферу.


 

Два юбилейных состава названы «65 мгновений Победы».

 


— У этого проекта две основные функции: порадовать ветеранов и вызвать эмоции у молодых людей, заставить их отвлечься от книжки или музыки в наушниках и задуматься об изображениях и фразах, которые они здесь видят, — сказала корреспонденту «Вечернего Петербурга» главный специалист отдела маркетинга СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» Наталья Бурлуцкая.

В этом вагоне едут на занятия в Первый мед студенты-шестикурсники из Китая. Они с интересом рассматривают картинки, говорят, что это очень красиво и патриотично. Впрочем, сидящий рядом мужчина считает, что лучше деньги, выделенные на оформление, потратили бы на что-то более полезное для пожилых людей.

Кроме двух юбилейных составов, названных «65 мгновений Победы», украшены и другие вагоны. В них вместо рекламных плакатов разместили более 1500 рисунков школьников. Дети изобразили сюжеты фронтовых песен.

Организаторы надеются, что обойдется без актов вандализма.

— Хочется верить, что рука ни у кого не поднимется, — говорит Наталья Бурлуцкая. — Но если что, конечно, починим, заменим.

Бурлуцкая также отметила, что в преддверии праздника приятно наблюдать всеобщее единение и желание бизнесменов поздравить ветеранов. Многие фирмы отдали свою рекламную площадь под праздничное оформление на несколько дней совершенно безвозмездно.

Праздничный состав не успевает проехать и трех остановок, как к сотрудникам Метрополитена подходят представители ветеранской организации и просят прислать им несколько таких же плакатов.

На Невском проспекте большинство пассажиров выходят из состава «65 мгновений Победы». Там их ждет еще один сюрприз. Стены подземного перехода украшены бесконечной чередой праздничных плакатов.

Проходимость Метрополитена составляет около 2,5 миллиона человек в сутки, и несложно представить, сколько людей увидят это оформление.

Также по-особому оформлены станции «Парк Победы», «Нарвская», «Площадь Восстания» и «Площадь Мужества». В рамках праздничной акции на эскалаторах звучат стихи военных лет. Поэзию Анны Ахматовой и Ольги Берггольц читают Сергей Мигицко и Анна Алексахина, звучат куплеты из военных песен «Темная ночь», «Дороги», «В лесу прифронтовом» и других. Увидеть и услышать все это горожане смогут вплоть до 15 мая.

— Я живу в центре, ежедневно езжу в метро и с удовольствием смотрю на это оформление. Столько воспоминаний, эмоций, — говорит ветеран войны Элла Блинкова, проходящая по только что оформленному переходу. — А то, что вложили в это серьезные средства, никак не может смущать. Это радость для нас, пожилых. Это ощущение праздника. Мне кажется, мы его заслужили.

Ирина ПАНКРАТОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх