Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

В метро пустили поезд без рекламы

Так подземка отметила свое 55-летие

В 55-й день рождения Санкт-Петербургский метрополитен сделал петербуржцам подарок. По 1-й линии — той, с которой все начиналось в 1955 году, пустили юбилейный поезд. В его вагонах вместо рекламы — страницы истории и очерки о подземке, а также свидетельства очевидцев. В частности, статьи газеты «Вечерний Ленинград» о том, как новый вид транспорта входил в быт горожан: «...для более эффективного обслуживания пассажиров в метро и рядом с ним появились газетные киоски и театральные кассы...»


Первыми на новом составе прокатились губернатор Валентина Матвиенко, генеральный директор Метрополитена Владимир Гарюгин, ветераны подземки и журналисты. Поскольку Валентину Матвиенко от народа отделяли строгие сотрудники службы безопасности, а Владимир Гарюгин ехал рядом с ней, остальные пассажиры общались друг с другом.
Ирина Зайцева рассказала корреспонденту «ВП», как она пришла в метро: «Гостиницы «Нарвская», что напротив метро «Автово», еще не было — строители возвели только первый этаж. И мы на его фоне фотографировались. Я пришла в 1955 году контролером. Тогда мы были почти железнодорожниками. И у нас были бесплатные проездные на электрички. Потом этого не стало. 32 года я работала в метро и вышла на пенсию дежурным по станции».
Анатолий Елкин был машинистом: «Нас перевели в метро с железной дороги. 15 ноября оно открывалось. А 3-го мы только начали обкатку. Учились управлять поездами под землей, как проезжать автостопы. Я был назначен на вторую смену. Поэтому мой состав отправился с «Автова» к «Площади Восстания» в 18.23».
Женщина, сидевшая рядом с Анатолием Елкиным, вдруг схватила его под руку. И похвасталась: «Хоть сейчас за него подержусь. Я с первого дня работала в службе движения. И он на меня тогда никакого внимания не обращал. Вы знаете, какой он был? Все девочки за ним бегали! А теперь он от меня, Нины Пяртель, никуда не денется. Хоть до дому проводит».
Доехав до «Владимирской», губернатор поблагодарила метрополитеновцев и распрощалась. Мы попросили Владимира Гарюгина рассказать о будущем метрополитена и услышали: «В декабре откроем станцию «Обводный канал». В январе должны заработать эскалаторы на «Спасской», надо ремонтировать первые станции...» Тут мы уточнили вопрос: каким будет метро будущего? И оказалось, что будущее у него перспективное. По словам гендиректора, только амортизация тоннелей составляет 400 лет: «Поэтому будущее точно будет. Будет кольцо. Будет паук. Метро охватит все спальные районы. Помните, перед открытием метрополитена была идея выводить на конечных станциях поезда наружу и пускать дальше как электрички? Это, конечно, уже неосуществимо. Но интегрирование с другими видами транспорта вполне реально. Я вижу метротрамвокзалы — когда из метро можно будет пересесть на скоростной трамвай. Будет ли оно красивым? Скорее всего да. Закрытые бледным мрамором и черными дверями станции никому не нравятся. Но надо экономично сочетать красоту и стоимость».

Михаил ТЕЛЕХОВ, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх