Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

В очереди восстанавливают

«Я живу в скворечнике». Так говорит про себя труженица тыла, инвалид, 83-летняя Антонина Иванова. И слова эти недалеки от истины. Иначе как скворечником ее комнату в коммунальной мансарде над последним, шестым этажом дома № 74 по Большому проспекту Васильевского острова не назвать.

«Я живу в скворечнике». Так говорит про себя труженица тыла, инвалид, 83-летняя Антонина Иванова. И слова эти недалеки от истины. Иначе как скворечником ее комнату в коммунальной мансарде над последним, шестым этажом дома № 74 по Большому проспекту Васильевского острова не назвать.

В 2004 году у Антонины Григорьевны отказали ноги. По квартире с помощью металлических опор она еще передвигается, а к лифту, который доходит только до 6-го этажа, ей по узкой и крутой лестнице не спуститься. В соседних комнатах живут маргиналы, от притязаний которых ей порой приходится защищать и свое имущество. Горячей воды, кроме как в ванной, нет, плита без конфорок.

В очередь на новую квартиру она встала еще в 1983 году. Но с тех пор ничего не изменилось. Конечно, Антонина Иванова, когда услышала об указе президента, по которому все ветераны должны получить отдельные квартиры, обрадовалась, ведь состояла в Общественном объединении ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. И недаром. Ведь во время войны она осталась под Ново-Ржевом, на оккупированной территории. Помогала партизанам. Немцы чудом не расстреляли ее вместе с односельчанами. Сразу после войны Указом Президиума Верховного Cовета СССР получила медаль «За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны». А что в итоге?

А в итоге после выхода президентского указа она обратилась в отдел по учету и распределению жилой площади, и оказалось, что с очереди ее сняли. Уже давно и без какого бы то ни было извещения или уведомления. Сейчас перед ней, если говорить образно, «захлопнули дверь». Комната ведь у нее пусть в коммуналке, но «большая» — 21 квадратный метр — и по новому Жилищному кодексу РФ на квартиру права она не имеет.

Расстроилась, позвонила родным. Родные успокоили, позвонили в администрацию Василеостровского района и сообщили, что пойдут в Балтийскую медиа-группу. И ровно через двадцать минут Антонине Ивановой перезвонили из района и сказали, что восстанавливают ее в очереди. Но по поводу квартиры обнадеживать не стали — «вы же не ветеран ВОВ».

Однако, как пояснила корреспонденту «ВП» юрисконсульт Татьяна Смирнова, здесь не все так однозначно: «Пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» приравнивает тружеников тыла, награжденных, как Антонина Иванова, орденами и медалями за самоотверженный труд, к ветеранам Великой Отечественной войны. Местные же власти в ситуации Антонины Ивановой ссылаются на 20-ю статью вышеупомянутого закона, согласно которой меры социальной поддержки этой категории граждан определяются законами и нормативными актами субъектов Федерации. А в законах Санкт-Петербурга об обеспечении тружеников тыла жильем нет никаких специальных норм. Кроме того, в отделе по учету и распределению жилплощади Василеостровского района посчитали, что Антонина Иванова не подпадает и под действие указа президента. В результате сейчас у нее нет гарантий на получение квартиры, несмотря на то что она встала на очередь еще в 1983 году».

Мы понимаем, льготных категорий, которым тоже нужны квартиры, в городе много — от репрессированных до тружеников тыла. Но ведь с выходом президентского указа и с появлением обеспечивающего его финансирования из федерального бюджета у местных властей появилась шикарная возможность поправить свои законы. Уточнить нормы, привести их в соответствие с федеральными в части, не ухудшающей положение льготников. И дать жилье всем нуждающимся — тем, кто воевал и трудился на благо страны в годы войны.


Кстати

Случай Антонины Ивановой даже не нуждается в отдельной заботе петербургских законодателей. Даже если по каким-то причинам действие указа президента на нее не распространяется, вице-губернатор Петербурга Алексей Сергеев на запрос «Вечернего Петербурга» сообщает: таким ветеранам ВОВ (а мы напомним, что труженики тыла, награжденные медалями, согласно п. 4 ст. 2 № 5-ФЗ, к ним приравниваются), живущим в «скворечниках», город оказывает содействие при их обращении в подборе и обмене их жилья «на равноценные жилые помещения на первых этажах либо на других этажах в многоквартирных домах, оборудованных лифтами».

↑ Наверх