Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 5 ноября 2024

В Петербурге появится российский Голливуд

На новых площадях можно будет снимать и пустыню, и джунгли, и космос

Петербуржцы хорошо знают киностудию «Ленфильм» — старейшую в нашей стране «фабрику грез» на Каменноостровском проспекте. А вот о том, что в нашем городе уже два с половиной года существует и активно действует еще одна киностудия — RWS, известно не многим. Корреспондент «ВП» Виктория Аминова напросилась в гости, чтобы поближе познакомиться со студией, узнать, как она живет и что там сейчас снимают.
Директор Юрий Евдокимов гостеприимно встретил «Вечёрку», провел целую экскурсию по киностудии, показав и просторные съемочные павильоны, и святая святых — «постпродакшен» (так на профессиональном жаргоне называется место, где монтируется и озвучивается кино). Мы заглядывали в кабинеты, где за внушительными пультами перед мониторами сидели люди, занятые своим делом. Ваш корреспондент, будучи человеком, которому не раз приходилось вместе с режиссерами монтировать свои авторские передачи за тесным маленьким пультом  перед крохотным монитором, смогла оценить масштабность и совершенство технического оснащения киностудии. Здесь действительно можно творить чудеса. Но поводом  для этого визита стало известие о том, что вскоре у RWS появится второй филиал — под названием «Ленфильм-XXI». Судя по макету, который мне показал Юрий Алексеевич, когда это свершится, RWS сможет претендовать на титул «российского» Голливуда.
После экскурсии Юрий Евдокимов рассказал о новшествах, о том, что собой будет представлять «Ленфильм-XXI», о новых фильмах и молодых режиссерах.




— Юрий Алексеевич, расскажите, пожалуйста,  нашим читателям о новой киностудии. Думаю, что многие, как и я, хоть и видели снятые здесь сериалы («Вербное воскресенье», «Дыши со мной», «Слово женщине» и др.), но о самой киностудии почти ничего не знают…
— Действующий с 2008 года комплекс «Всемирных русских студий» в Санкт-Петербурге занимает 11 тысяч кв. м и включает 4 съемочных павильона площадью 750 кв. м и два — площадью 350 кв. м. Инвестиции в строительство первой очереди RWS — киностудии «РВС — Санкт-Петербург», построенной на улице Генерала Хрулева, — составили около 100 млн. долларов. Безусловно, это большие вложения, но студия получилась современная, отвечающая всем международным требованиям. Очень важно, что это студия полного цикла, которая объединяет в себе кинопроизводственные и мультимедийные возможности создания контента для всех платформ, включая Интернет и мобильное телевидение. Во всех павильонах идеальная звукоизоляция, а павильонные вакуумно-акустические ворота позволяют производить запись «чистого звука» при уровне внешнего звукового давления 120 дБ. Есть еще один уникальный момент: у нас в павильонах плавающие полы, а это значит, что пол установлен на специальной подушке и как бы отрезан от конструкции здания — на случай всевозможных вибраций: ничто извне не помешает съемкам в наших павильонах.
— В Петербурге уже есть две крупные киностудии — «Ленфильм» и RWS, какая необходимость в строительстве второй очереди?
— Современных клиентов интересует, смогут ли они помимо павильонов получить полный спектр услуг в области кинопроизводства, и, чтобы удовлетворить все пожелания, нам необходимы новые площади. Там можно будет снимать и пустыню, и джунгли, и космос. В качестве консультантов по строительству второй очереди привлечены американские специалисты из  архитектурного бюро, которые проектировали объекты для Голливуда. Для RWS это уже не первый опыт сотрудничества с иностранными специалистами, например студию перезаписи формата «Dolby Premier» проектировали английские специалисты, а в строительстве принимали участие американские консультанты. Также мы планируем сделать просмотровый кинотеатр.
— Вы думаете, такая масштабная кинофабрика будет востребована?
— Я очень на это надеюсь и не разделяю мнение тех пессимистов, которые говорят, что кино погибло, ушло, что осталось только телевидение. На мой взгляд, российский кинематограф постепенно выходит из кризиса, набирает обороты. Возможно, сейчас не лучшее время для кинопроизводства, только устанавливаются новые отношения с государством и инвесторами, и тем не менее наш кинематограф пусть медленно, но возрождается, снимаются интересные полнометражные фильмы. Мы тоже приступили к съемкам сразу двух таких серьезных лент.
— По какому принципу вы привлекаете режиссеров?
— Мы рады всем режиссерам: и маститым, и только начинающим. Мы сотрудничаем с талантливыми мастерами, среди них Александр Сокуров, Никита Михалков, Сергей Снежкин, Дмитрий Месхиев, Антон Сиверс, Евгений Звездаков, Сергей Бобров и другие. Этой осенью RWS в Санкт-Петербурге запустили сразу два полнометражных фильма: Антон Сиверс снимает драму «Дом на обочине», а юный режиссер Илья Казанков — картину «Нечисть». Одновременно продолжается работа над телефильмами «Чистая проба» (приключения), «Счастливчик Пашка» (мелодрама), «Встречное течение» (детектив) и «Робинзон» (драма). Нам всем очень важно, чтобы наше кино было востребованным и нашло отклик в зрительских сердцах.
— А есть ли у вас программа по работе с молодыми режиссерами, под чьи фамилии еще пока никто не даст денег?
— Сейчас у нас снимают художественный фильм под рабочим названием «Нечисть» два выпускника ВГИКа — режиссер Илья Казанков и оператор Илья Авербах. Я побывал на съемочной площадке — там царила атмосфера счастья и творчества! Получив возможность снимать широкоформатное кино, молодые кинематографисты выкладываются на все сто, и это очень важно — дать возможность проявить себя, высказаться молодому поколению. К тому же между «РВС — Санкт-Петербург» и Санкт-Петербургским университетом кино и телевидения заключено соглашение о сотрудничестве — студенты и выпускники проходят производственную практику на нашей киностудии, им предоставляются все технические возможности студии для работы над дипломными фильмами.  Это взаимодействие с будущими специалистами в области кинопроизводства для RWS имеет большое значение, нам важно, кто в ближайшем будущем придет к нам работать.
— До нас дошел слух, что Дмитрий Месхиев приступает к съемкам нового фильма...
— В конце сентября был опубликован список из 13 картин социально значимой тематики, производство которых Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии частично профинансирует, среди них — проект RWS «Василиса Кожина». Это фильм об Отечественной войне 1812 года, основанный на реальных событиях тех лет. В основе сюжета — история русской крепостной крестьянки Василисы Кожиной, создавшей партизанский отряд на оккупированной французскими войсками территории. Сейчас выбираются места съемок, идет предподготовительный период. Надеемся, что фильм получится сильным, ведь над ним работает известный тандем — режиссер Дмитрий Месхиев и оператор Сергей Мачильский. Премьера картины планируется к 200-летию Бородинской битвы и победы России над Наполеоном.


↑ Наверх