Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

В Петербурге установят светофоры «не для всех»

80-летие установки первого автоматического светофора в стране Петербург отметил планами сооружения шести новых — увы, выпадающих из стандартов современного европейского города. В отличие от Европы у нас не принято заботиться о слепых пешеходах.

80-летие установки первого автоматического светофора в стране Петербург отметил планами сооружения шести новых — увы, выпадающих из стандартов современного европейского города.

Почти 17 миллионов рублей будет потрачено городом до 1 декабря на установку светофоров в местах, где в них особенно нуждаются пешеходы. В Калининском районе это, например, улица Вавиловых, рассекающая целый квартал учреждений здравоохранения: роддом, многопрофильная больница святой Елизаветы и две поликлиники — детская и взрослая. Попал в адресную программу и загруженный транспортом Гражданский проспект — светофор установят у дома № 105, в котором расположен участковый пункт милиции. На Ржевке светофор установят на пересечении улиц Коммуны и Отечественной — станет безопасным проход в Пороховской лесопарк. В Приморском районе движение будет автоматически регулироваться по адресу: Серебристый бульвар, 16, и на пересечении Приморского шоссе и Тарховской улицы — здесь находятся большие жилые массивы. В Московском районе светофор установят на улице Ленсовета, 68, — у школы № 356.


В Европе звуковые сигналы — обязательная составляющая всех светофоров, а в Петербурге это, оказывается, — роскошь.


Это далеко не весь адресный перечень, пояснили «Вечернему Петербургу» в городской дирекции по организации дорожного движения. В среднем в год в Петербурге устанавливают до двух десятков новых светофоров. Стоимость одного светофорного объекта, как называют их специалисты, — от одного до восьми с половиной миллионов рублей.

Технические требования к петербургским светофорам предусматривают их устойчивость к вибрации, перепадам температур, возможность обратного отсчета времени — табло должно быть запрограммировано на горение зеленого сигнала для транспорта и пешеходов в диапазоне от 9 минут 59 секунд до 0 минут 00 секунд.

Однако эти требования вовсе не включают звуковые сигналы, предназначенные для слепых пешеходов! Прокомментировать это обстоятельство «Вечерний Петербург» попросил председателя городского отделения Всероссийского общества слепых Алексея Колосова.

— Действительно, — подтвердил Алексей Борисович, — в городе не существует системного подхода к обеспечению пешеходных переходов специальными звуковыми системами для слепых. За весь минувший год наше Общество слепых с огромным трудом настояло на монтаже таких систем на двух — всего двух! — светофорах Петербурга. А на этот год мы даже заявок не подавали, зная, сколь тяжело продвигается это дело.

Не входит обеспечение светофоров звуковыми сигналами и в декларируемый городом процесс создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. Любопытно, что при этом Северная столица гордится славой первопроходца светофорного дела — в начале 1930 года на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) был установлен первый в СССР автоматический светофор. В Москве его аналог появился только под новый, 1931 год, на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Увы, прорывом в современную цивилизацию юбилейный год ознаменован не был. Вероятно, никто не подсказал чиновникам, что мы живем в Европе, где звуковые сигналы — обязательная составляющая светофоров. Чтобы узнать это, даже не следует тратить два часа на дорогу до ближайшей страны Евросоюза — Финляндии, где «звучащие» светофоры установлены на каждом перекрестке. Достаточно услышать мнение местного Общества слепых и внести наконец дополнительные требования к техническим характеристикам светофоров, выставляемых городским заказом.

Алла ДМИТРИЕВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх