Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

В тоннелях метро откачивают воду

Талый снег угрожает не только подтоплением подвалов, но и… питерского метро. В его тоннелях скапливается вода. О том, к чему это может привести и как решается проблема, «Вечернему Петербургу» рассказала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Талый снег угрожает не только подтоплением подвалов, но и… питерского метро. В его тоннелях скапливается вода.

О том, к чему это может привести и как решается проблема, «Вечернему Петербургу» рассказала пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

По ее словам, особенно остро проблема чувствуется на станции метро «Спортивная».

— Но мы не паникуем и не взываем о помощи, — говорит Юлия Шавель. — Ведь подобное происходит практически каждый год. В этом году, конечно, осадков выпало много. Весь город страдает от неубранного снега. И мы не исключение. Метрополитен столкнулся с трудностями, но вполне способен с ними самостоятельно справиться.

В ночное время ведутся работы по откачке воды из тоннелей. Для этого используется специальное оборудование, за техническим состоянием которого сейчас следят особенно тщательно. Кроме того, с сотрудниками метрополитена проводятся плановые тренинги, на которых их учат, как действовать в экстремальных ситуациях.

Рельсы — это проводники электричества, которое при контакте с водой может «коротнуть». Тем не менее ни разу в течение последних лет из-за талого снега в метро не случалось чрезвычайных ситуаций.

— График движения серьезно не изменялся даже прошлым летом, когда целыми днями шли ливневые дожди, — подчеркивает Юлия Шавель. — Возникали трудности, но мы справлялись с очисткой в ночное время. Думаю, и теперь справимся.


Обрыдшими горожанам за эту зиму красно-белыми ленточками на «Горьковской» пытаются развести поток пассажиров и уборку полов и лестниц.


Кстати, перекрытие части входов на станции метро «Горьковская» тоже оказалось связано с тающим снегом. Горожане уже давно обратили внимание на то, что одна из двух широких лестниц, ведущих к входным дверям станции, перекрыта полосатой ленточкой. Многие думали, что работники метро таким образом регулируют пассажиропоток. Мол, зачем запускать людей по обеим лестницам, если и по одной их проходит не много. Отчасти это действительно так. Но настоящая причина в том, что из-за таяния снега вода скапливается на полу в таком количестве, что вестибюль и ступени станции нуждаются в постоянной уборке. Пока одни входы работают, полы у других убирают.

— И поток пассажиров вполне позволяет часть входов закрывать, — отметила пресс-секретарь Петербургского метрополитена. — Когда в час пик он увеличивается, для пассажиров открывается большее количество входов. Днем и в выходные народу меньше, и поэтому часть дверей перекрывают.

Непонятно другое: почему при проектировании «новой» «Горьковской» эти моменты нельзя было учесть? Как водится, проект с помпой презентовали, ленточку разрезали, а потом годами устраняют недоделки. Неужели по-другому мы не умеем?

Ирина ПАНКРАТОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх