Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Валерий Гергиев: Весь мир будет к нам в гости. Я это обеспечу

В Петербурге начался очередной, XVIII фестиваль «Звезды белых ночей». На целых два месяца — по 21 июля — Мариинский театр озарится множеством звезд, в том числе и самых неожиданных. Главное новшество нынешних «Белых ночей» — это то, что каждая неделя фестиваля будет завершаться специальными тематическими программами — «уик-эндами».

В Петербурге начался очередной, XVIII фестиваль «Звезды белых ночей».

С великолепной акустикой

На целых два месяца — по 21 июля — Мариинский театр озарится множеством звезд, в том числе и самых неожиданных. Об этом рассказал художественный руководитель Мариинского театра и самого фестиваля Валерий Гергиев. Он провел встречу с журналистами буквально в самый последний момент — за час до открытия фестиваля. Нет сомнений: все планы на нынешний фестиваль — самые достоверные.

Из более зыбких перспектив — Гергиев рассказал о своих ожиданиях на окончание строительства новой сцены Мариинки уже к весне 2012 года — как раз к очередным «Белым ночам»:

— Недавно я полушутя-полусерьезно предположил наихудший сценарий — что стройка может идти до 2020 года. Но все-таки мы надеемся на окончание работ к весне 2012 года. В белые ночи весь мир будет к нам в гости, это я обеспечу. И мы докажем миру, что в России может появиться театр мирового класса — новый, просторный, светлый, удобный, с великолепной акустикой. Повторяю: с великолепной акустикой. Повторяю в третий раз: с великолепной акустикой! Запишите это. Не секрет, что строители это слово — «акустика» — ненавидят. Потому что на акустику, видите ли, надо еще тратить какие-то деньги. Но можно и миллиард долларов выбросить на новое здание, однако если там нет акустики — то это будет просто куча кирпичей.

Вернувшись к дням нынешним, Валерий Гергиев обрисовал прямо-таки галактически необъятную панораму текущего фестиваля.

Музыкальные «уик-энды»

— Главное новшество нынешних «Белых ночей» — это то, что каждая неделя фестиваля будет завершаться специальными тематическими программами — «уик-эндами», — сообщил художественный руководитель театра. — Например, открываемся мы программой, посвященной Году Франции в России: в нее войдут исполнение «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина, серия концертов пианистки Элен Гримо и представление балета «Ундина» в хореографии Пьера Лакотта.

— Кроме того, — продолжил Гергиев, — на фестивале состоятся три премьеры. На сцене Мариинского будет восстановлен балет «Спартак» в хореографии Леонида Якобсона (1 июля). Другая премьера фестиваля (11 июня) — опера Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в постановке Английской национальной оперы. На закрытии фестиваля, 21 июля, состоится премьера «Аттилы» Джузеппе Верди в постановке Уильяма Фридкина.

Кроме того, на «Звездах белых ночей» выступят крупнейшие мировые артисты: выдающиеся басы Рене Папе (7, 9 июня) и Ферруччо Фурланетто (3 июня), пианисты Кристиан Блекшоу (9 июля) и Денис Мацуев (16 июня) — и многие другие. Особенно стоит отметить первое в России выступление французской певицы сопрано Натали Дессей — оно будет 18 июня. 15 июня даст концерт знаменитый Венесуэльский молодежный оркестр во главе с дирижером Густаво Дудамелем.

Еще на сцену выйдут Венский филармонический оркестр (10 июля), оркестр Сеульской филармонии (11 июня), Балтийский молодежный оркестр (8 июля), ансамбль солистов Берлинского филармонического оркестра (7 июля), Национальный балет Польши (3 — 4 июля)... Всего более ста оперных и балетных спектаклей, симфонических и камерных концертов.

На фестивале выступит американский актер Джон Малкович — 12 июля он представит свой моноспектакль «Адская комедия».

Молниеносный Депардье

Буквально в то время, как Гергиев рассказывал все это, из аэропорта к Мариинскому концертному залу уже мчался другой гость и «постоянный друг театра» — знаменитый актер Жерар Депардье. Он приехал только на открытие фестиваля: ему предстояло выступить в роли чтеца в опере-оратории Стравинского «Царь Эдип» — и немедленно улететь на частном самолете обратно в Канн, на другой фестиваль.

И вот уже зрители могли видеть на сцене сидящую мощную фигуру Депардье — в белой рубашке навыпуск, озираясь по сторонам, как лев, он весомо произносил строки текста Жана Кокто. Это Депардье не впервой: недавно они вместе с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинки исполнили «Царя Эдипа» в Нью-Йорке, на трехнедельном фестивале Стравинского, а также записали диск.

— Я счастлив, что имею возможность выступить в России, в одном из самых прекрасных городов мира — в Петербурге, — заявил Депардье. — Для меня честь и выступить на сцене вместе с самым великим дирижером, маэстро Валерием Гергиевым.

↑ Наверх