Ванесса Мэй: Олимпийские игры — это опыт, которого у меня еще не было
Знаменитая скрипачка собирается переквалифицироваться в горнолыжницу и выступить на Олимпиаде-2014 в Сочи
Ванесса Мэй создана для того, чтобы удивлять. Еще два десятилетия назад она попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый юный исполнитель, записавший скрипичные концерты Чайковского и Бетховена, — Ванессе было тогда 13 лет. Не достигнув и 18-летия, она резко порвала с традиционно строгим исполнением классической музыки и создала свой собственный стиль, в котором соединила классические мелодии в звучании электроскрипки с ритмами современности — техно, джазом, регги, добавив к этому совершенно раскованную, по-настоящему сексуальную манеру держаться на сцене.
С Игорем Бутманом
Но это еще не все. Выдающийся музыкант собирается на время оставить музыку и переквалифицироваться в… спортсмена-горнолыжника! Сама скрипачка несколько раз уже сообщала об этом в своих интервью, однако в Лондоне впервые заявила публично.
Со сцены Дома «Омега», где ее представили как нового посланца знаменитой швейцарской часовой фирмы — официального хронометриста Олимпийских игр с 1932 года, — Ванесса сказала буквально следующее: «Ваша первая реакция на то, что вы услышите, будет: «С ума сойти!» А меня вы назовете просто сумасшедшей. Но это чистейшая правда: я собираюсь выступить на зимних Олимпийских играх в Сочи в горнолыжном спорте!»
Корреспонденту «Вечернего Петербурга» удалось пообщаться с Ванессой, которая любезно ответила на несколько вопросов.
— Спортсмены, становящиеся артистами, — это по нынешним временам не редкость. Но чтобы артисты переквалифицировались в спортсменов — это действительно «с ума сойти». Право же, ничего подобного навскидку не вспоминается. Как вам пришла в голову такая идея?
— Начнем с того, что на лыжах я катаюсь столько же, сколько занимаюсь музыкой: с четырехлетнего возраста. Тогда моя мама переехала со мной к своему новому мужу, моему отчиму, из Сингапура в Англию. Там я впервые увидела снег — когда мы ехали из аэропорта в Лондон — и влюбилась в него. Мой отчим поставил меня на лыжи, а впоследствии это мое увлечение только поощрял.
Конечно же, когда моя карьера была очень напряженной, я не могла себе позволить заниматься лыжами столько, сколько хотела. Но сейчас, когда я уже не записываю по альбому каждый год, могу уделять лыжам больше внимания. Тем более что с 2009 года живу в Швейцарии, на горном курорте Церматт. А там горнолыжные склоны у меня едва ли не под окном.
— Да, но ведь одно дело хобби, а другое — выступление на столь высоком уровне, как Олимпийские игры…
— Олимпийские игры — это совершенно новый опыт, которого у меня еще не было. Смотрите: когда я выступаю с концертами, я представляю прежде всего себя и только себя — гражданина мира, человека многонациональной культуры. Я по крови наполовину тайка — по отцу, наполовину китаянка — по маме. Отчим мой — англичанин. Родилась в Сингапуре, воспитывалась в Англии, живу сейчас в Швейцарии. Классическая музыка, которую я исполняю, во многом наднациональна. На Олимпиаде же я буду представлять свою страну. Более того, страну, которая практически не имеет еще истории выступления на зимних Олимпийских играх. Пройти под флагом своей страны на Олимпийском стадионе — это непередаваемое чувство!
— Вы потому выбрали Таиланд в качестве страны, за которую будете выступать, что тем самым войдете в ее олимпийскую историю?
— Не поэтому. Таиланд — родина моего отца, и я ощущаю близость к этой стране, к ее культуре, которая имеет глубокие традиции. У меня есть тайский паспорт наравне с британским. Наконец, я получила полную поддержку в национальном олимпийском комитете Таиланда в своей решимости выступить за эту страну в Сочи.
— Тот факт, что Олимпиада-2014 пройдет в России, имеет для вас особое значение?
— О да. Россия для меня — особая страна. Я здесь бывала достаточно часто с концертами и скажу, что не встречала нигде в мире более благодарной публики, столь глубоко и искренне чувствующей мою музыку. Право же, я готова дать бесплатный концерт, чтобы как можно больше людей пришло на него — в том числе тех, кто не может себе обычно это позволить. Так что ожидание Олимпиады в Сочи наполняет меня особым волнением.
— Но ведь одного желания выступить на Олимпийских играх недостаточно…
— Да. И я с конца 2012 года оставляю концертную деятельность — кстати, последние концерты я дам в Петербурге и Москве — и сосредоточиваюсь исключительно на тренировках. Я нашла тренера — итальянца, имеющего большой опыт работы как со спортсменами-профессионалами, так и с любителями, причем и мужчинами, и женщинами. Главное — он готов на время переехать в Церматт. Считаю это своей главной удачей. Одно дело — инструктор по горным лыжам, которых в Швейцарии великое множество, а другое — тренер-профи, который к тому же готов заниматься с тобой там, где ты живешь.
Так что с этой зимы я буду выступать в официальных соревнованиях под эгидой Международной федерации лыжного спорта (FIS), зарабатывать рейтинговые очки, необходимые для получения олимпийской лицензии. Те, кто будет за меня болеть и захочет следить за моими успехами, пусть заходят на официальный сайт FIS и ищут меня по фамилии Николсон — это моя паспортная фамилия, по отчиму (Vanessa-Mae Nicholson на сайте — Ред.).
— В каких дисциплинах вы собираетесь выступить на Олимпиаде в Сочи?
— В слаломе и гигантском слаломе.
— Вы ведь участвовали, наверное, в музыкальных конкурсах, так что спортивные соревнования чем-то совершенно новым для вас не будут?
— Вы знаете, я не так уж и много участвовала в музыкальных конкурсах. Разве что в детстве. Мне в чем-то повезло, что мне ничего не надо было доказывать — уже с 13-летнего возраста я начала концертировать и записывать музыку. Хотя конкурсы, безусловно, важны — они заставляют совершенствовать вашу технику, ваше представление об исполняемой музыке.
А для меня один конкурс, в котором я участвовала, оказался определяющим в судьбе. Было мне тогда, наверное, лет семь, и конкурс был фортепьянный — так вот, я заняла третье место! И я заплакала и сказала себе: «Не буду пианисткой! Не хочу быть третьей, хочу быть только первой!» С того момента я сосредоточилась исключительно на скрипке.
Хотя, если я в Сочи стану третьей, то буду не плакать, а, наоборот, радоваться (смеется).
Золото Натальи Антюх было ожидаемым, но оттого не стало менее ценным
На легкоатлетической дистанции 400 метров с барьерами великолепно выступила 31-летняя петербурженка Наталья Антюх.
Надо сказать, что победный результат спортсменки был весьма предсказуем. Она спокойно прошла квалификацию соревнований, показав лучшее время среди всех участниц — 53,9 секунды. Уверенно россиянка начала и финальный забег. Основная борьба развернулась на последней стометровке, где борьбу Наталье навязала ее давняя соперница — американка Лашинда Демус. И Антюх не упустила долгожданное золото, установив при этом личный рекорд — 52,70 секунды.
«Пока ничего не понимаю, — заявила бегунья после финиша. — Наверное, этот забег был самый сложный из всех на Олимпиаде, потому что от любого соперника можно было ожидать всего. Я даже не помню, какой у меня был ритм на последних метрах. Думала только о том, чтобы нигде не семенить, добежать до конца». По словам Антюх, победить ей помогла энергия близких людей.
Поздравляем землячку с заслуженным золотом!
Лондон — Санкт-Петербург
Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Коваленко Юрий
Метки: Олимпиада Награды Международное Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов