Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

«Василеостровскую» упрячут в бизнес-центр?

Уже осенью этого года Васильевский остров вновь может оказаться в транспортной блокаде — как минувшим летом, когда пассажиры по часу штурмовали вход на станцию метро «Василеостровская» из-за ремонта эскалаторов.

Уже осенью этого года Васильевский остров вновь может оказаться в транспортной блокаде — как минувшим летом, когда пассажиры по часу штурмовали вход на станцию метро «Василеостровская» из-за ремонта эскалаторов.

На этот раз причиной несчастий пассажиров может стать строительство очередного торгово-делового центра. Вчера в администрации Василеостровского района прошли общественные слушания проекта, согласно которому павильон станции метро предполагается «вписать» в здание этого торгового центра. Причем — в сохраненном виде шестидесятых годов прошлого века, то есть без модернизации, которая, несомненно, была бы не лишней с учетом возросшего за полвека потока пассажиров. Однако проект, консервирующий архаику, не предполагает даже сооружения дополнительного входа на станцию. Количество эскалаторов также останется прежним.

Высота будущего торгового комплекса составит 28 метров. Над павильоном метро на трех этажах планируется устройство торговой зоны, над нею на четвертом ярусе расположатся кафе и рестораны. Еще два этажа будут отданы под офисы. Для автомобилей посетителей и служащих устроят парковку на 76 мест.

У проекта уже немало оппонентов. Их беспокоит громоздкость здания — доминирование его над окружающей застройкой. Стиль здания — нечто среднее между петербургским модерном начала XX века и сталинским ампиром 30-х годов. И то и другое смотрится диссонансом в окружающей легкой, воздушной застройке Среднего проспекта. Тем более что, как говорили участники дискуссии на слушаниях в администрации, не сочетается это здание на углу Среднего проспекта и Андреевских линий с самим Андреевским собором, элегантно завершающим линии на углу Большого проспекта.

Нужны ли Васильевскому острову подобные опыты в эклектике? Еще один вопрос — экономическая целесообразность предприятия. На Васильевском острове не наблюдается дефицита офисов и точек общепита, к тому же последние пустуют даже в выходные дни. Да и сами Андреевские линии — это пешеходная зона, заполненная магазинами и кафе. Нужно ли еще большее их количество?

На слушаниях застройщики обещали учесть общественное мнение. Приступить к работам на месте они намерены уже осенью этого года. Предполагая, что стройка над павильоном метрополитену не помешает, они не ведут речь о закрытии станции на время работ.

Между тем, как сообщила «Вечернему Петербургу» пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель, если работы будут вестись сложные — ограничения для пассажиров на вход и выход станут неизбежны.

В общем, едва отдышались василеостровцы от давки минувшего лета — как новая напасть. Вернувшихся из летних отпусков и со студенческих каникул граждан будет поджидать малоприятный сюрприз. Им придется восстановить привычку к пешим прогулкам на Петроградскую сторону — к станции метро «Спортивная»: вызванные ремонтом пробки прошлым летом были столь велики, что иного способа выбраться с острова у людей практически не было.

Алла ДМИТРИЕВА

 

Толпа у входа на «Василеостровскую» — зрелище привычное. Где будут стоять пассажиры, когда угол 7-й линии и среднего проспекта займет очередной бизнес-центр? Фото Натальи Чайки

↑ Наверх