Василий Герелло: Если б я не был певцом, стал бы батюшкой или известным шеф-поваром!
Народный артист России, солист Мариинского театра встретился с нашим корреспондентом так, будто она его старая знакомая: сразу начал шутить и петь. Отвечал на вопросы весело, быстро, не задумываясь, будто зная их заранее.
Народный артист России, солист Мариинского театра встретился с нашим корреспондентом Антониной Ростовской так, будто она его старая знакомая: сразу начал шутить и петь.
Отвечал на вопросы весело, быстро, не задумываясь, будто зная их заранее. Может быть, конечно, эта простота и юмор только для интервью, но стоит сходить на концерт певца — и все становится понятно: он такой и на сцене. Талантливый, жизнерадостный и добрый. Желающие могут проверить это 27 ноября в Белом зале Политехнического университета на концерте «Звезды мировой оперной сцены».
Выходишь на сцену — а там все в масках!
— Итак, Василий, чем сейчас живете? Какие планы, какие концерты?
— Живу я музыкой, своей семьей. Слава тебе господи, у меня прекрасная семья. Живу полноценной жизнью! Живу тем, что вижу друзей.
— Даже для друзей есть свободное время?
— Только у фанатиков нет свободного времени. И потом, семь минут — это уже свободное время! А больше его будет там, на том свете, где мы и будем размышлять над тем, как прожили эту жизнь.
— А работа?
— Сейчас такие концерты, что выходишь на сцену — а там все в масках! Как будто попадаешь в больную зону, и так везде! Это катастрофа! Всех напугали гриппом... Так и в Германии, и в Англии.
Гламур испортил мужчин
— Может быть, вы получаете удовольствие, потому что вам нравится завоевывать публику, которая вас еще совсем не знает?
— А мне ничего не надо завоевывать, я иду своим путем. Мы же не на войне! Это же искусство, все по-доброму, и музыка от Господа Бога.
— Кажется, что все вам дается легко...
— Так должно казаться! Мужчина не должен плакаться в жилетку. Он должен быть мужчиной. К сожалению, гламур испортил мужчин: наглаженные, напомаженные... Мужчина должен быть хозяином в доме (говорит сурово), отцом и мужем. Все-таки я с Западной Украины, и там именно такие устои.
— Вы строгий отец?
— Я очень добрый и демократичный, но мой сын понимал меня с первой секунды.
Я — профессиональный психолог
— Закончите фразу: «Я не только профессиональный певец, но еще и профессиональный...»
— Психолог! Певец на сцене должен лечить заболевшие души! Я зал лечу, а он — меня. Так и живем на этом прекрасном свете...
— Вас не только обожают слушать, на вас любят смотреть. Петербургские журналы периодически включают вас в десятку самых красивых людей города. Что для вас является действительно красивым?
— Поступки. Никого не обманывать, особенно себя. Я человек православный и должен жить по законам Божьим. У меня есть замечательный духовник отец Виктор, настоятель церкви на Смоленском кладбище. Еще есть отец Богдан — не только мой духовник, но и мой друг. С такими друзьями я не могу испортиться, они не дадут мне! Моим родителям, моей жене и моему сыну тоже не должно быть стыдно за меня. Надо идти по жизни легко, но правильно.
— Считается, что музыканты, особенно вокалисты, очень обидчивы. Как вы справляетесь с обидами?
— (Удивленно.) Меня никто не обижает! Нельзя меня обидеть! Зачем? За что? Если же кто-то намеренно решит насолить мне, то ему же потом будет плохо! Значит, этот человек еще чего-то в себе не воспитал. Ну ничего, у него пройдет. У всех проходит.
Но, кстати, я не думаю, что вокалист больше обижается, чем пианист или виолончелист. У нас у всех течет красная кровь, правда... (философствует) разной группы. Мы — люди, и нас создали, чтобы мы помогали друг другу, уважали и любили друг друга. Жизнь очень коротка (поет): «Мои года — мое богатство». Так что вокалист обижается не больше, чем конькобежец или футболист, когда тот не забивает голы.
— Болели в этот раз за наших?
— Я всегда болею за наших! Но я не переживаю за них! Знаю, что они — молодые и все равно получат свою зарплату. Я больше переживаю за детдомовских детей, за больных и за тех, кому нечего кушать.
Я занимаюсь педагогикой в семье
— Вы так любите говорить, как надо поступать и как не надо, но до сих не занимаетесь педагогикой. Почему?
— Я занимаюсь педагогикой в семье! У меня вырос замечательный сын. Но учить вокалистов в Консерватории или в колледже — это большая ответственность. К тому же я пока пою очень много. Я же не могу то и дело улетать на гастроли и оставлять своих учеников. Педагог — великая профессия, за ней стоят судьбы людей... Я пока еще не готов вершить судьбы. Мне самому еще есть чему поучиться.
— У вас все время хорошее настроение?
— Не дождетесь! Не испортите (улыбается, корреспондент виновато смеется)! Я люблю журналистов! Это замечательная профессия.
— Не устаете от нас, от публики, от внимания?
— Нет, не устаю. Я люблю всех. Чем всех больше — тем лучше. Я недавно побывал в Североморске, давал концерт на нашей базе Северного флота. Я с таким удовольствием спел там концерт! Я видел настоящих мужчин, которые охраняют нас. 11 декабря и 25 февраля надеюсь снова полететь туда. Там будет очень холодно, там будут скалы, подводники, флагман «Петр Великий», авианосец, юбилей корабля «Адмирал Харламов»! Я мог бы отменить «Ковент-Гарден», чтобы выступить в Североморске.
У меня мечта еще — проехать с концертами по всей России...
Грядет 65 лет Победы, и я сделаю два благотворительных концерта для ветеранов: в БКЗ и на площади Искусств. 8 мая мы выступим с оркестром и хором! Некоторые артисты любят за такие концерты деньги брать, а я буду петь без цента.
Поделись, если у тебя больше
— Вас можно похвалить...
— Не надо. Так должно быть. Всех денег не заработаешь. Я всегда думаю о ветеранах с благодарностью. За то, что мы до сих пор живем на этом свете, — им низкий поклон. Если есть возможность, нужно заниматься благотворительностью, если нет возможности — надо заниматься благотворительностью для себя, прийти к богу. Если ты иудей — иди к раввину, если мусульманин — к муфтию, если православный — к отцам.
Мне кажется, если бы я не был певцом, я бы стал батюшкой в храме или... известным шеф-поваром! Я готовлю как лучший повар на свете! Готовлю только в удовольствие и на любую компанию: украинскую кухню, итальянскую. Причем я очень быстро готовлю!
— Что любит жена в вашем кулинарном исполнении?
— Она сама замечательная хозяйка, тоже с Западной Украины, а там умеют готовить: вкусно, смачно! Но ей нравятся мои восточные блюда. А мой борщ! Такого не ел ни украинец, ни русский!
— Какой же секретный ингредиент?
— Надо не жалеть мяса!
— Характер вам помогает в профессии или мешает?
— Помогает. Я думаю, что он — от воспитания родителей, которые для меня — всё. Когда характер плохой — это распущенность! «Учитесь властвовать собой!» Надо воспитывать себя, собрать себя в кулак, читать хорошие книги. Поделись, если у тебя больше.
Будешь добрее — и увидишь, что все хорошо.
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Интервью Подмостки Музыка
Важно: Правила перепоста материалов