Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Вдохновленный Пьяццоллой

30 ноября оркестр «Санкт-Петербургская камерная филармония» представляет сочинение Освальдо Голихова «Last Round» («Последний круг»). Также в Малом зале Филармонии состоится российский дебют пианистки Наоми Нискала.

30 ноября оркестр «Санкт-Петербургская камерная филармония» представляет сочинение Освальдо Голихова «Last Round» («Последний круг»). Также в Малом зале Филармонии состоится российский дебют пианистки Наоми Нискала, она сыграет Концерт для фортепиано и струнного оркестра Альфреда Шнитке, прозвучат «Идиллия Зигфрида» Рихарда Вагнера и «Dumbarton Oaks» Игоря Стравинского. Дирижер — Джеффри Майер.

«Последний круг» Голихова (сочинение 1996 года) написан по мотивам творчества и в память об аргентинском короле танго Асторе Пьяццолле. Название заимствовано из рассказа Хулио Кортасара; по метафоре душа Пьяццоллы вступает в последнее сражение. Джеффри Майер, художественный руководитель и дирижер «Санкт-Петербургской камерной филармонии», пояснил корреспонденту «ВП» особенности предстоящего концерта:

— «Последний круг» Голихова довольно сложное для исполнения сочинение, но оно стоит потраченного на репетиции времени! В сущности это девять сольных партий, предъявляющих серьезные требования к уровню исполнителей. «Последний круг» — пьеса проникновенная и напряженная, очень захватывающая эмоционально, как и все лучшие произведения, вырастающие из жанра музыки и танца танго.

Современная академическая музыка вообще — это один из самых захватывающих аспектов современного исполнительства. Я не считаю, что мы должны выступать исключительно в роли хранителей наследия прошлого!

Музыкальный пейзаж современности чрезвычайно богат и разнообразен (как можно увидеть даже на примере двух современных сочинений этой программы) и сулит слушателю многое. Нахождение яркого и гармоничного способа сочетать сочинения современности и XX века с работами прошлого — это моя большая страсть и одна из целей «Санкт-Петербургской камерной филармонии». Что же касается Наоми, ее я знаю уже более 10 лет и всегда с почтением и восторгом относился к ее игре. Она обладает глубоким чувством интеллектуального и эмоционального понимания музыки, которую исполняет, ее техника безукоризненна. Ее репертуар охватывает сочинения от Баха до современности. Я считаю ее одной из многообещающих американских пианисток. Ее записи музыки Роберта Хелпса являются поистине выдающимися. «Путеводитель по записям США» («American Record Guide») назвал Наоми «смелым, строгим, поэтичным чемпионом исполнения музыки этого сурового, но эклектичного композитора». Так что я горд представить Наоми в ее санкт-петербургском и российском дебюте.

Антонина РОСТОВСКАЯ

↑ Наверх