Ветеранов усадили на мешки с мусором
Ветераны Великой Отечественной, блокадники, льготники — все эти люди имеют право в майские праздники бесплатно слетать практически в любую точку мира. Радостные пенсионеры подходили к кассам и тут же понимали, что получить свой подарок им будет нелегко.
Вопреки ожиданиям сотрудников авиакасс столпотворения желающих сдать билеты на отмененные рейсы вчера не наблюдалось. Так, в кассах на Невском проспекте корреспонденты «Вечернего Петербурга» встретили только несколько таких человек.
Пенсионерку Лию Шурилову сын так и не дождался в Алма-Ате. Оттуда они собирались вместе лететь в Париж. Также компания из трех профессоров с трудом успеет на свои лекции в Кишинев. Если на самолете туда добираться два часа, то на поезде — больше сорока. В итоге специалисты просто решили полететь на день позже. В кассах же рассказали, что люди подходят постепенно, так что больше пяти человек в очереди не скапливается.
Зато в офисе агентства продаж перевозок ФГУП ГТК «Россия» очередь была действительно внушительная. Состояла она исключительно из пожилых людей. Чтобы получить свои бесплатные билеты в рамках акции «По местам боевой славы», пенсионерам пришлось провести на ногах больше десяти часов.
Ветераны Великой Отечественной, блокадники, льготники — все эти люди имеют право в майские праздники бесплатно слетать практически в любую точку мира. Радостные пенсионеры подходили к кассам и тут же понимали, что получить свой подарок им будет нелегко. Очередь плотно выстроилась, начиная с улицы, по коридору и лестнице — до самого входа в кассы на втором этаже здания. Причем те, кто предполагал, что получить билеты будет непросто, занимали ее с вечера и провели ночь у дверей авиакасс. Многие приехали на первом автобусе или первой электричке метро и к двум часам дня все еще находились где-то в середине очереди.
— Когда утром подошли сотрудники «России», они видели, сколько здесь скопилось уставших пенсионеров, но двери ни на минуту раньше не открыли, — рассказала корреспонденту «Вечернего Петербурга» Галина Петрова. — Многие по очереди сидели на мусорных мешках, потому что ноги у всех устают.
Вчера шла выдача билетов на 3 мая. По графику в кассах должны каждый день выдавать билеты на определенную дату. Судя по очереди, в график сотрудники касс не уложатся.
— Спасибо, конечно, но какой же это подарок? — говорили в один голос пенсионеры, стоявшие в очереди. — Происходящее больше похоже на издевательство. Возникает ощущение, что нас снова обманули и унизили. Мы все можем понять, может быть, у них недостаток работников и касс. Хотя вот по Невскому пройтись — и множество пустующих пунктов продажи авиабилетов найдется. Неужели нельзя было хотя бы организовать бронирование по телефону?
Причем подобная акция проходит не впервые. В предыдущие годы подобных эксцессов не возникало. Сначала билеты выдавали по талонам, затем их можно было получить в любой кассе и даже в некоторых турфирмах. В этом же году не только турфирмы, но и ряд авиакомпаний отказались от участия.
В офис, в который выстроилась очередь, охранник впускал только по пять человек, тщательно узнавая, зачем посетитель вообще пришел. Погреться и посидеть, отдохнуть стариков звали к себе владельцы соседних офисов и мебельного магазина. Кое-где пенсионерам даже наливали чай. Некоторые сидели на подоконниках, а кто-то присаживался прямо на ступени лестницы.
Сегодня получить свои «подарки» ветераны могут в кассах «Аэрофлота» на улице Рубинштейна и в кассах «России» на Невском проспекте.
На Рубинштейна продажи начались еще 15 апреля, но столпотворение все такое же. На Невском акция стартовала вчера и продлится до 21 мая. Каким образом за это время собираются обслужить всех желающих — неясно.
К тому же в пресс-службе ГТК «Россия» сообщили, что существует квота по местам и на популярные рейсы часть билетов заранее раскуплена обычными пассажирами. Так что нет никакой гарантии, что каждый пожилой человек сможет получить именно ту поездку, которую планирует. Также в пресс-службе сказали, что офис на Невском, 61, уже и так работает только на выдачу льготных билетов пенсионерам, а других покупателей просят пользоваться услугами других офисов.
В пресс-службе «Аэрофлота» от комментариев отказались и потребовали официальное письмо с интересующими вопросами.
Ирина ПАНКРАТОВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
P. S. Возможно, такой ажиотаж в кассах вызван тем, что оформление билетов для ветеранов только началось. Существует ли возможность облегчить этот процесс, мы расскажем в следующем номере.
Метки: День Победы Войны Авиация
Важно: Правила перепоста материалов