Виктория Харитонова: Женскую красоту марафон не испортит!
Если у мужчин пробеги Пушкин — Петербург выигрывают в последние годы неизменно Алексеи Соколовы, то на медальном подиуме женской «тридцатки» одна питерская бегунья сменяет другую.
Если у мужчин пробеги Пушкин — Петербург выигрывают в последние годы неизменно Алексеи Соколовы, то на медальном подиуме женской «тридцатки» одна питерская бегунья сменяет другую. В этом году в историю марафона внесла свое имя новая победительница — Виктория ХАРИТОНОВА. С блондинкой модельных параметров побеседовал корреспондент «ВП».
Чем девушка-спортсменка от мужчины отличается?
— Ваш успех стал неожиданным. Расскажите о себе…
— Да я сама такого от себя не ожидала! Я обычно выступала на дистанциях три километра, пять. Однажды пробежала стипль-чез (3 тысячи метров с препятствиями. — Прим. ред.). Пушкин — Петербург — не первый мой пробег: в юности я стартовала на 15 километров, а «тридцатку» здесь впервые осилила в прошлом году.
— Наталью Соколову, которая заняла второе место, вы опередили на три с лишним минуты. Это тренер дал вам установку нестись вперед сломя голову с первых же километров?
— Конкретной установки не было — папа сказал: «Викуля, постарайся сделать все, что можешь». Я и постаралась. Мой папа — заслуженный тренер России.
— Понравилась ли вам трасса?
— Она открыта всем ветрам, но в этом году повезло: ветра не было. В прошлый раз лил дождь, тяжко пришлось. Зато дистанция ритмичная — потому что прямая.
— Кстати, на что вы обратили свое «девичье» внимание на трассе Пушкин — Петербург?
— Ой, мимо стольких магазинов на Московском проспекте пробежала! Вот во все бы заглянула, если бы не пробег. Еще запомнились фонтаны.
— Существуют ли, на ваш взгляд, «женские» марафонские трассы?
— А чем девушка-спортсменка от мужчины отличается? В спорте у нас равноправие. Поэтому, считаю, и призы должны быть равнозначными. Но это, к сожалению, не так. Возможно, потому, что уровень женского марафона отстает от мужского.
Люди удивляются, что я вообще спортсменка
— Считается, что юность не гостит на марафонских трассах: «тридцатку» бегают заматеревшие спортсменки. Но вам всего 23 года…
— Все приходит с годами. Для марафона нужно «набегаться». Просто каждая из нас приходит к этому в своем возрасте. Скажем, в тридцать лет начинать заниматься марафоном, считаю, поздно. А мне твердят: рано пришла на трассу. Жизнь покажет.
— Само ваше участие в вечёркинском пробеге выглядело удивительно. Эффектная блондинка с внешностью модели — и на изнурительнейшей марафонской трассе... И даже финиширует, что потрясает еще больше...
— А это у меня такая нестандартная работа над фигурой.
— Признайтесь, разве вас на подиум не звали?
— Спасибо за комплимент. Но пока не приглашали. Все, знаете ли, впереди.
— Знакомые не удивляются, когда вы им рассказываете о своей легкоатлетической специализации?
— Люди, которые не связаны со спортом, удивляются, что я вообще спортсменка. А уж когда про «специальность» узнают... покрутят пальцем у
виска и спрашивают, мол, зачем?
— Что вы им на это отвечаете?
— Это любимая профессия! Такая же работа, как, к примеру, врач или учитель.
Хочу авто красного цвета
— Сильно расстроились, узнав, что в этом году в качестве главного приза на «тридцатке» не будет автомобиля?
— ...О, да — это огромный минус. Классный женский приз — автомобиль! Желательно красного цвета. Впрочем, бежим-то мы не за машиной.
— Может ли в Питере девушка-марафонка прилично заработать бегом?
— За пределами города может. В России девушки-чувашки бегут эту дистанцию на мировом уровне. Да и петербурженки Юлия Громова или Наталья Соколова зарабатывают деньги, выступают за границей. Мой «самый коммерческий» пробег был на «Белых ночах». А так я получала разные микроволновки, чашки, что в быту весьма полезно, грамоты. Однажды заработала спутниковую «тарелку». Я ее папе подарила. На Выборгском полумарафоне вручили замечательного Чебурашку. А большие гонорары, видимо, еще впереди.
— Сколько денег требуется молодой спортсменке, чтобы эффектно выглядеть не только на трассе?
— Природную красоту ничем не испортишь. Особенно мою.
— Даже легкой атлетикой?
— Выносливость требует жертв. Мне после иной тренировки не до внешности: полежать бы просто на диване, чтоб никто не трогал. Но женщина всегда останется собой, всегда будет стремиться менять имидж. Раньше у нас этим спринтерши славились: кольца, маникюр. Но и бегуньи на длинные дистанции так классно выглядят! Например, на Тирунеш Дибабу из Эфиопии смотреть одно удовольствие. Мы вместе с ней однажды кросс бежали. Я поразилась: симпатичная, ухоженная девушка, стройная, длинноволосая.
Престижем коммунальные услуги не оплатишь
— К каким соревнованиям теперь будете готовиться?
— Намечается поездка в Швецию: выступать за Кировский завод. Это будет нечто вроде Открытого первенства заводов, в рамках которого также пройдет мини-чемпионат Европы по горному бегу на 10 километров. Я, честно говоря, пока не понимаю, откуда в Швеции возможно первенство Кировских заводов? Самой интересно.
— Может, на мировых чемпионатах в стипль-чезе счастья попытаете?
— Там Гульнара Галкина-Самитова бесспорный лидер. Олимпиада — очень сложное соревнование, к тому же удовлетворяет только личные амбиции, но не финансовые. Надо что-то кушать. А престижем сыт не будешь. И коммунальные услуги им не оплатишь.
Спасибо!
За большую работу по подготовке и проведению 83-го пробега Пушкин — Петербург редакция благодарит: Вячеслава ЧАЗОВА (председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Санкт-Петербурга), Олега РУДНОВА (президент Балтийской медиа-группы), Вадима МОИСЕЕВА (заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту), Дмитрия БЕРЕСТОВА (заместитель главы администрации Пушкинского района), Владимира КУЛИКОВА (первый вице-президент городской федерации легкой атлетики), Михаила КОЧЕТКОВА (директор пробега), Владимира ЛОГИНОВА (главный судья пробега), Бориса Вязнера (главный секретарь пробега), всех судей, Ленинградскую атомную станцию, компании «Евроспорт», «Avia», «Loyal to the Sport Saucony», «Адвекс», «Полюстрово», «Медицинская экспертиза», участников и зрителей пробега.
Большое спасибо вам, друзья!
Фото Натальи ЧАЙКИ