Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Владимир Кожин: Всеобщего счастья никто не обещает, но стабильное развитие нам вполне по силам

В Балтийском пресс-клубе прошла встреча представителей петербургских СМИ с управляющим делами президента РФ Владимиром Кожиным. Управделами ответил на ряд животрепещущих вопросов. Беседа получилась содержательной и крайне интересной.

В Балтийском пресс-клубе прошла встреча представителей петербургских СМИ с управляющим делами президента РФ Владимиром Кожиным. Управделами ответил на ряд животрепещущих вопросов. Беседа получилась содержательной и крайне интересной.

 


Когда станем процветать?

С этого глобального вопроса началась встреча с Владимиром Кожиным. Задан он был не случайно. Буквально за пару часов до нашей встречи, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, на ту же тему рассуждал президент Дмитрий Медведев, заявивший, что Россия скоро станет страной, куда все будут стремиться. Вполне естественно, что журналистов интересовало — как скоро?

— А не надо Бога гневить, — сказал Владимир Кожин. — Вы вспомните, откуда нам пришлось выбираться. Ведь в историческом понимании десяток лет — не больше чем мгновение, почти ноль. За этот нулевой срок мы ушли от полной разрухи, от дикого капитализма, от вакханалии, мы сумели пережить эйфорию первых успехов и холодный душ кризиса... Сейчас мы спокойно идем вперед. Да, снова вперед. Всеобщего счастья никто не обещает, но стабильное и прогнозируемое развитие нам вполне по силам. А значит, это и есть начало того «скоро», о котором говорил президент.

Кого из списка выкинут?


Журналисты имели в виду список стратегических предприятий России, который, судя по всему, скоро будет существенно сокращен. Для Петербурга это весьма тревожно, ведь в списке много ведущих заводов и предприятий Северной столицы. Напомним, присутствие в «стратегическом» списке дает ощутимые преимущества — от гарантированного госзаказа, финансирования из бюджета и защиты от банкротства до возможности противодействия рейдерским захватам.

— Этот список большой и толстый, причем составлен он очень давно, — заявил Владимир Кожин. — И уже поэтому требует существенной корректировки. Однако не ждите, что я назову вам предприятия «поименно». Здесь главное — понимать принципы. В списке должны остаться действительно уникальные по кадрам и оборудованию предприятия, отсутствие которых в России может нанести ей невосполнимый урон.

А как насчет столицы?

Какие еще столичные функции будут переданы Петербургу?

— Конституционный суд переехал в Петербург, благодаря этому удалось восстановить Сенат и Синод, передать архиву новейший современный комплекс зданий. Это было правильное решение, и его целесообразность только подтвердилась. Однако на этом, пожалуй, можно подвести черту, — считает Владимир Игоревич. — В будущем другие высшие суды страны или какие-либо министерства переезжать в Петербург не планируют. Если же вы имеете в виду штаб ВМФ, то это не орган государства. Это структура Министерства обороны.

 

 

В Балтийском пресс-клубе собрались представители ведущих городских СМИ.

 


Наши форты лучше, чем Байярд

Судьба кронштадтских фортов давно волнует не только широкую общественность Петербурга, но и управляющего делами президента. Вот только когда же дойдет до конкретных дел?

— Это действительно больная тема, — признал Владимир Кожин. — И для меня лично в том числе. В свое время все форты я облазил самостоятельно, везде ходил собственными ногами. Картина удручающая. Давно уже хотели с ними что-то делать. А не так давно во Франции, когда готовились к саммиту с объединенной Европой, я смотрел аналогичные сооружения. Побывал и в форте Байярд, что было особенно интересно в связи с одноименной телепрограммой. Так вот наяву картинка от телевизионной отличается в разы. Наши кронштадтские форты по сравнению с французскими — день и ночь, особенно Тотлебен, Чумной...

Если бы не кризис, форты уже были бы в порядке. Но, увы, пока не получилось. Взяли пока в качестве филиала Константиновского дворца только один форт — Александр. Он стоит в планах реконструкции. Что именно там будет, пока не скажу, но, судя по всему, получится очень хорошо.

Почему за спорт не стыдно?

Журналисты задавали управделами много вопросов про Сочи, но в контексте все равно стоял Ванкувер. Мол, как же так, на новую олимпиаду тратим миллиарды, а в Канаде опозорились. И в Сочи будет то же?

— А мы ехали в Ванкувер не за победами, — заявил Владимир Кожин. — Мы заранее знали, что никаких побед не будет. Ждали еще худшего. Ведь эта ситуация складывалась давно. В 90-е было не до финансирования спорта. А без финансов спорт высших достижений существовать не может. Главное, что мы потеряли, — кадры. Сотни наших тренеров и бывших спортсменов сегодня за рубежом воспитывают олимпийских чемпионов — но, увы, не наших.

Впрочем, по мнению управделами, сейчас ситуация меняется кардинально.

— Перевыборы в федерациях завершатся к середине лета. Потом соберемся и поговорим о функциях Олимпийского комитета. Чем он будет — по-прежнему структурой для вывоза спортсменов на соревнования или же штабом по подготовке спортсменов высших достижений? Ведь сейчас по финансированию и базе для тренировок Россия не хуже многих других стран выглядит. Катки, трамплины, горнолыжные трассы... Бизнес в это дело пошел, значит, чует перспективу... В общем, думаю, надежда есть, — считает Владимир Кожин.

«Охта центр» хорош. Но Петербург еще краше

Обойти тему строительства «Охта центра» гости Балтийского пресс-клуба не смогли и не захотели. И Владимир Кожин от ответа уходить не стал, равно как и прятаться за обтекаемыми формулировками. По его мнению, деловые комплексы вроде «Москва-сити» или «Охта центра» крайне нужны. В столице Лужкова ругали, а оказалось, что он принял правильное решение и теперь «Москва-сити» стал украшением города.

Однако к «Охта центру» надо подходить с иными мерками. Сам по себе проект, по словам Кожина, великолепен. Архитектура интересна, здание обещает быть уникальным и, несомненно, украсит город. Но вот выбор места для этого комплекса, считает Кожин, заставляет относиться к этому проекту не так позитивно, как он того заслуживает.

— Как-то начинаешь по этому поводу волноваться, — поделился Владимир Игоревич. — Ведь Петербург уникален. Ни одна столица мира до Петербурга не строилась по единому плану. другого такого нет и, надеюсь, не будет. Поэтому надо думать. Ведь разрушить легко — как потом восстановить?


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх