Вместо кабачков — вода
В одном из магазинов на Московском проспекте Татьяна Цивилева приобрела две баночки овощного пюре «Кабачок». Придя домой, открыла баночку и удивилась: вместо пюре в ней оказалась жидкость, совсем на пюре не похожая.
В одном из магазинов на Московском проспекте Татьяна Цивилева приобрела две баночки овощного пюре «Кабачок». Придя домой, открыла баночку и удивилась: вместо пюре в ней оказалась жидкость, совсем на пюре не похожая. Посчитав, что производители детского питания пожалели кабачков и налили в баночку одной воды, женщина пошла в магазин, чтобы обменять продукт. Но продавцы ответили отказом, сказав, что по правилам детское питание замене и возврату не подлежит. Татьяна Владимировна обратилась сначала в Роспотребнадзор, а затем в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».
Такие разные пюре
Преимущества готового питания на первый взгляд очевидны: это быстрота и простота приготовления. Кроме того, на первых порах пища для малыша должна быть пюреобразной, а в домашних условиях без блендера, разных ситечек и ступочек сделать это проблематично. Ну и, конечно, в любой рекламе детских продуктов мы слышим о том, что в баночках, бутылочках и пакетиках можно найти те продукты или их сочетания, которые больше всего подходят именно нашим детям. Вот только родители в этом сомневаются. Так, по словам Татьяны Цивилевой, на купленных ею баночках был указан состав: кабачок и вода, а вот процентного соотношения этих продуктов указано не было.
— Открыв дома баночку, я обнаружила, что консистенция продукта очень жидкая, — говорит Татьяна Владимировна, — даже более жидкая, чем у соков с мякотью. По моей оценке, в составе продукта было около 90 процентов воды. Я и раньше покупала пюре из кабачков — оно было нормальной консистенции. А еще я приобретаю пюре «Кабачок с яблоком» и замечаю, что один и тот же продукт может быть разного цвета и вкуса.
Татьяна Цивилева обратилась в Территориальное управление Роспотребнадзора по Петербургу и попросила провести проверку детского питания, которое купила своему малышу. В своей жалобе она указала, что в магазине на Московском проспекте, где приобретала товар, оформить возврат отказались, сославшись на то, что возврат детского питания не предусмотрен законодательством.
Нормам не соответствует
Городские санитары прислушались к жалобе госпожи Цивилевой и провели проверку. Как сообщила заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Петербургу госпожа Волкова, проверенная партия детского питания действительно не соответствует требованиям СанПиН.
«Проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия магазина на Московском проспекте… с отбором проб детского питания (пюре овощного гомогенизированного «Кабачок» марки «Тема»... пюре овощного «Тема», «Тип Топ» гомогенизированного «Цветная капуста» и «Брокколи») для лабораторных исследований... Согласно протоколам лабораторных испытаний, исследованные пробы детского питания (производитель — ЗАО «Универ продукт»)... не отвечают требованиям СанПиН 2.3.2.2078-01, ГОСТ Р 52476-2005 по органолептическим показателям (запах, вкус, цвет. — Авт.), содержанию углеводов и массовой доле сухих веществ. За выявленные нарушения директор магазина ООО «Дети» привлечена к административной ответственности в виде штрафа, ей выдано предписание о недопущении реализации продуктов, не соответствующих требованиям стандартов.
Защита здоровья детей — вне компетенции?
— Директора магазина наказали, а продукция, не соответствующая нормам и правилам, так и продолжает продаваться в торговых точках города? — удивляется Татьяна Цивилева. Она сообщила, что позвонила в Роспотребнадзор госпоже Кочетовой, которая проводила проверку по данному факту. Кочетова пояснила, что питерский Роспотребнадзор якобы не имеет компетенции изъять данный товар из продажи в городе, регионе, стране и что ею отправлено сообщение о несоответствии товара нормам в Москву, в орган, выдавший сертификат на эту продукцию.
Инна ПОЛЕТАЕВА
Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА
P. S. Редакция «Вечернего Петербурга» направила в Роспотребнадзор официальный запрос, чтобы получить информацию из первых рук. В нем мы просили специалистов этого ведомства еще раз объяснить, почему молодым мамам приходится выбрасывать деньги на ветер, покупая недоброкачественный продукт, и почему Роспотребнадзор смотрит на это сквозь пальцы. Вот какой ответ получила редакция: «Сообщаем вам, что... детское питание, не отвечающее требованиям СанПиН... снято с реализации во всех магазинах «Дети». Учитывая, что поставщиком продукции является ООО «УниМилк», г. Москва, информация о некачественной продукции направлена для принятия мер руководителю Управления Роспотребнадзора по городу Москве». В ответе также сказано, что при проведении контрольной проверки в магазине «Дети» (Московский пр., 222) установлено, что детское питание — пюре овощное, изготовленное ЗАО «Универ продукт» (Венгрия), в продаже отсутствует...»
Итак, справедливость восторжествовала? Однако хотелось бы все же знать, получен ли ответ из Москвы и есть ли гарантия, что через некоторое время недоброкачественный продукт снова не окажется на полках магазинов.
Метки: Продукты Общественная приемная
Важно: Правила перепоста материалов