Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Военное положение

В «Приюте комедианта» 25, 26 и 27 ноября молодой режиссер Ксения Митрофанова выпускает «Служанок» Жана Жене — знаменитого французского драматурга, вора и гея.

 


Но дело не в его биографии, хотя она и     фантастически насыщенна и драматична: он воровал книги, аперитив, букинистические раритеты и автографы Франсуа I и Шарля IX, воевал в Бейруте, дезертировал, прошел пешком пол-Европы, сидел за нарушение визового режима, увлекался политикой, встречался с Ясиром Арафатом. Как драматурга его ставили рядом с Сартром по уровню таланта и рядом с Ионеско и Беккетом — по абсурдистскому мировидению. «Служанки» — пьеса ранняя, 1947 года, исследует метафизику преступления. Роман Виктюк поставил ее как эстетскую драму — вскрыв ее средствами пластического театра: это было одно из первых значительных высказываний «не по системе Станиславского» на отечественных подмостках перестроечных времен. Режиссера Митрофанову, по ее словам, заинтересовало в пьесе то, «что не вскрыл Виктюк, а именно, — тема Второй мировой войны». Действие «Служанок» Митрофановой перенесено в оккупированный фашистами Париж. «Ситуация становится абсурдной, — уверяет режиссер. — Что бы ты ни решил, осуществить это невозможно. И вот когда ты все время на грани катастрофы, ты или полностью поддаешься страху, или смеешься над ним. Мы — смеемся. Нам чертовски, страшно весело работать над этой пьесой». В спектакле заняты Максим Диденко, Светлана Михайлова, Татьяна Морозова, Антон Мошечков, Галина Самойлова, Иван Стрелкин.

 

Ведущая рубрики Жанна ЗАРЕЦКАЯ

 

↑ Наверх