Газета выходит с октября 1917 года Sunday 24 ноября 2024

Вокруг Олимпиады

Мы за ценой не постоим: Олимпиада — дело нашей чести, — заявил в один из первых дней соревновательной программы мэр Ванкувера Грегор Робертсон. Действительно, «не постояли»: если на строительство и реконструкцию было потрачено сравнительно немного денег — около 600 миллионов долларов, то долги городской администрации за возведение олимпийской деревни уже составили 93 миллиона долларов, и выплатить их нужно будет до конца года.

Вокруг Олимпиады.

 

  •  Мы за ценой не постоим: Олимпиада — дело нашей чести, — заявил в один из первых дней соревновательной программы мэр Ванкувера Грегор Робертсон. Действительно, «не постояли»: если на строительство и реконструкцию было потрачено сравнительно немного денег — около 600 миллионов долларов (самыми дорогостоящими оказались ледовый каток в Ричмонде — 116 миллионов, олимпийский парк для лыжных видов спорта в Уистлере — 112 миллионов и Дворец керлинга — 70 миллионов), то долги городской администрации за возведение олимпийской деревни уже составили 93 миллиона долларов, и выплатить их нужно будет до конца года. А продать элитные апартаменты в деревне самим ванкуверцам, как это планировалось, не получилось — 5,58 миллиона долларов за такие, с позволения сказать, пентхаусы выложить, ясное дело, никто не торопится.

 

  •  За минувшие четыре года власти провинции Британская Колумбия выплатили 279 миллионов долларов бонусов всем тем госслужащим, которые за это время не уволились с работы.

Потратились даже на презервативы, которыми были обеспечены канадские спортсмены и жители Ванкувера, решившие было воспользоваться услугами заезжих путан, а также на оборудование поблизости от олимпийской деревни специальной зоны для бомжей, в которую свезли бродяг и попрошаек со всего Ванкувера (может, на улицах от этого и стало меньше нищих, но корреспонденту «ВП» так не показалось).

  •  Канадским чемпионам призовые полагались в семь раз меньшие, чем атлетам из России. Золото Игр, добытое спортсменами из Страны кленового листа, в пересчете стоило 20 тысяч канадских долларов (примерно 13,5 тысячи долларов США), серебро — 15 тысяч, бронза — 10 тысяч (для олимпийцев из нашей команды — почувствуйте разницу — соответственно 100, 60 и 40 тысяч). Предполагалось даже не выплачивать вознаграждение канадским хоккеистам-профессионалам: дескать, у игроков НХЛ денег хватает. Но от этой идеи все-таки отказались. Любопытно, что хозяева Олимпиады призовых заплатят все равно гораздо меньше, чем российские власти, пусть на счету канадцев в нынешний момент аж 10 золотых наград, а у нас только три.

 

  •  Может быть, именно поэтому протестующие не снижали активности до завершения Олимпиады. Для них даже специальные презенты разработали, которые обещают стать находкой для коллекционеров, — миниатюрные серебряные медальоны с надписью «Извините, нас здесь нет».

«Если ваш интерес к Олимпиаде столь же маленький, как этот предмет, продемонстрируйте свою гражданскую позицию, купив медальон всего за 500 долларов», — говорили продавцы. Желающих особенно не находилось — ванкуверцы куда охотнее брали иное.

  •  Народный символ ванкуверской Олимпиады — красные шерстяные варежки с символикой Игр — в магазинах олимпийской экипировки расхватали еще в первые три дня Олимпиады. А в мегамаркетах на центральных улицах люди, которые хотели их приобрести, часами выстаивали в очередях только для того, чтобы войти внутрь, — секьюрити на входе фильтровали толпу. Немалым спросом пользовалась и продукция так называемой неофициальной канадской линии, весьма дорогостоящей, которая обещает стать раритетом. Коллекционеры и просто любители спорта за 40 долларов приобретали планочки косметических наборов из трех цветов — золотого, серебряного и бронзового (вкусно пообедать здесь можно за 20 долларов) или палетки теней «Великий белый север», дизайн которых разработал ванкуверский художник Рафаэль Мадзукка: с помощью белесой тени и ярко-красного блеска девушки рисовали на щечках кленовые листья. Ну а вечером «снять напряжение от олимпийского боления» ванкуверцы могли (не побоявшись выложить 135 канадских долларов), натираясь мылом в форме того же кленового листа и массажной щеткой силуэта Кипарисовых гор.

 

  •  Олимпийская чемпионка по конькам Несбитт рекламировала темные солнцезащитные очки, которые «не натирают переносицу» (наверное, поэтому они стоили ни много ни мало 195 долларов). Она же красовалась на плакатах в серебряном браслете за 350 долларов из коллекции «Зимние игры», которых изготовили всего несколько штук.

 

  •  Каждый день в Павильон канадского монетного двора на углу Пендер-стрит и Гренвилл-стрит выстраивалась грандиозная очередь. Люди стояли несколько часов не для того, чтобы что-то купить. Они хотели прикоснуться к золотой олимпийской медали, которая была там выставлена.


Юрий КОВАЛЬЧУК (Ванкувер, Канада)

↑ Наверх