Возможное оказалось сильнее
Сегодня зрители прощаются с народным артистом России Семеном Фарадой, талантливым и всенародно любимым, обладавшим редчайшим даром смешить людей, оставаясь грустным.
Сегодня зрители прощаются с народным артистом России Семеном Фарадой, талантливым и всенародно любимым, обладавшим редчайшим даром смешить людей, оставаясь грустным.
Семен Фарада был блестящим театральным актером, игравшим на сцене знаменитого Театра на Таганке в спектаклях «Гамлет», «Добрый человек из Сезуана», «Мастер и Маргарита». Но всенародно известным и любимым его сделало кино, в особенности фильм Эльдара Рязанова «Гараж» и ленты Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» и «Формула любви».
Семен Фарада скончался 20 августа на 76-м году жизни в Москве, в госпитале им. Вишневского, от сердечной недостаточности. Смерть артиста не стала для обожающих его зрителей неожиданностью, ведь все поклонники знали, что в пос-ледние годы он тяжело болел.
В 1988 году Фараде сделали операцию на сердце, поставив искусственный клапан. После этого актер чувствовал себя прекрасно, много и плодотворно работал. Но в 2000 году у него случился инсульт. После инсульта Семен Фарада практически потерял речь и перестал ходить. После лечения в санатории речь частично удалось вернуть, но ходить после этого Фарада мог только с тростью и очень медленно. В 2002-м овчарка актера — Рик — нечаянно выбила трость, на которую тот опирался. Падение закончилось переломом шейки бедра и снова длительным лечением.
В начале 2000-х тяжело больной и нуждающийся в помощи и поддержке Семен Фарада, несмотря на всенародную любовь, оказался практически забыт всеми, кроме своих близких и друзей. Об этом периоде режиссер Марк Розов-ский рассказывает, как о годах забвения знаменитого
актера.
«Ему помогали только друзья, которые приходили к нему домой, подсовывали, что называется, деньги. Мы били в колокол, и нас мало кто слышал. Обращались к обществу, пытались что-то сделать. Например, «Театр у Никитских ворот» хотел в его пользу сыграть благотворительный спектакль, — вспоминает Розовский. — И вдруг нам объявляют, что мы не имеем права этого делать. Нам заявили: «Вы — государственное учреждение. И если вы занимаетесь благотворительностью, то, значит, эти деньги вам не нужны. В следующем году мы эту сумму просто вычтем из вашей государственной дотации». Мы, естественно, все равно сыграли спектакль, но деньги отдали ему просто из своего кармана, без всякой волокиты. Но в последнее время, к счастью, все с Фарадой было не так плохо. О нем помнили, с ним общались».
Ефим Шифрин, друживший с Семеном Фарадой, сказал так: «В случае с Сеней в первую очередь хочется говорить о том, что сделала для него в последние годы его семья... Я даже написал в своем ЖЖ, в некрологе об этом: они делали невозможное. Просто возможное оказалось сильнее».
Семен Фарада будет похоронен сегодня на Троекуровском кладбище в Москве.
Важно: Правила перепоста материалов