Все дело в браке
Приближение чеховского юбилейного года (2010-й — год 150-летия классика) в Театре им. Ленсовета отмечают репертуарной новинкой под названием «Чеховъ. Водевиль»: 18 и 19 декабря в 19.00.
Приближение чеховского юбилейного года (2010-й — год 150-летия классика) в Театре им. Ленсовета отмечают репертуарной новинкой под названием «Чеховъ. Водевиль»: 18 и 19 декабря в 19.00. Ее же — заметьте — сыграют и накануне Нового года: 31 декабря в 17.00.
Это во французском языке слова «жена» и «женщина» пишутся и произносятся одинаково. Французы — люди рациональные, брак для них — понятие юридическое, и только. Там упаси бог скрыть хоть какую-то сколь-нибудь серьезную хворь от будущего супруга/супруги — разговор о расторжении священного союза будет коротким, причем в зале суда. У русского человека психология другая: брак радикально меняет строй всего его существа. Превращения происходят разительные, до неузнаваемости. И совершенно непоправимые. Вспомните хоть Горича из «Горя от ума».
Мысли эти мне навеяли предпремьерные рассуждения режиссера спектакля «Чеховъ. Водевиль» Андрея Прикотенко. Этот постановщик средних лет, имеющий достойную репутацию — его ранние спектакли до сих пор любимы в Петербурге, о его работах на посту главрежа рижской Русской драмы премного наслышаны в России, — утверждает, что брак для мужчины равносилен смерти. Точнее, что он гораздо хуже смерти. Потому что он означает полное разрушение личности при относительном физическом здоровье.
Это разрушение и есть подлинный сюжет нового спектакля, в основе которого лежат три чеховских драматургических скетча (или, по-французски, водевиля): «Предложение», «Юбилей» и «О вреде табака». Три лихие, искрометные безделки превращены в роковой путь героя — от нежного жениховства через мучительные семейные будни, затмившие праздники, до знаменитой лекции жениного мужа и отца жениных детей на тему, продиктованную женой. Тернистый путь сей пройдет артист Александр Новиков — и он тоже с уверенностью твердит об убийственных последствиях брачного союза. В пару Новикову приглашена сильная самобытная актриса, последовавшая за Прикотенко из Риги, — Ульяна Фомичева. Ну а насколько серьезны утверждения мужчин и почему в заголовок все же вынесено слово «водевиль» — узнаем уже в партере.