Вторая жизнь железного занавеса
До 4 апреля галерея «КвадраТ» приглашает на выставку известного петербургского художника Валерия Лукки «…Даже железо не знает своей судьбы…».

Про железо — строчка стихотворения Бродского из сборника «Пейзаж с наводнением» («Мы жили в городе цвета окаменевшей водки…»), но пояснительный текст содержит предупреждение: «Эта выставка не является иллюстрацией к стихотворению И. Бродского, а проявляет мистическое пространство Санкт-Петербурга». Пространство — да, но представленные произведения иллюстрируют слова поэта буквально: в каждую композицию входит лист проржавевшего кровельного железа. Потеки ржавчины напоминают силуэты зданий, и получается петербургский пейзаж: на картине «Английская набережная» даже, кажется, угадываются знакомые дома. Создавать мистическое пространство Петербурга железу «помогают» упаковочный картон, куски различных тканей. Использование всего, что под рукой, — та самая «мусорная эстетика», которой и прославился в свое время Валерий Лукка...
«Лет тридцать назад мы с друзьями пришли к идее «плохой картины», — рассказал художник корреспонденту «ВП». — Жили бедно, были сложности с холстами, красками, потому и пытались приспособить разный хлам. В середине 1980-х я много использовал железо — метафора проржавевшего «железного занавеса», ведь ясно было, что Советский Союз подгнивает... Но в какой-то момент надоело лазать по помойкам — стал добиваться мусорной эстетики другими способами.
В прошлом году меняли кровлю в соседнем доме — и вдруг осенило, а дальше все просто: скомпоновать кусок железа с другими материалами, чтобы из противоречащих друг другу сред вырастал образ города».
Важно: Правила перепоста материалов