Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Вячеслав Манучаров: Главное — «не есть» людей!

Популярный актер рассказал «Вечёрке» о том, как похудел и за что полюбил «Ласковый май»

Популярный актер рассказал «Вечёрке» о том, как похудел и за что полюбил «Ласковый май»



Понятия не имел, как выглядит Сергей Соловьев!..Зато как выглядит сам актер Манучаров, знает почти вся страна

Пока что фамилию Манучарова навскидку знает не всякий, но его пародии в «Большой разнице» веселят всю страну, его программа «Вкус жизни» начинает «прививаться» в массах, а фильм «Хроники измены» с его участием сравнивают с фильмами Хичкока.

Сердечная связь с Петербургом

— Слава, у вас обаятельнейшая улыбка. Это «тяжелая наследственность» или плод тяжкой работы над собой?

— Наследственность. Причем ее усугубила среда. А как моя бабушка говорила, «среда — это не четверг»… Я был маменькиным сынком, воспитанным мамой и бабушкой, обаяние которых, как говорится, «впитал с молоком». Среда — это родители. Они не были никогда профессиональными артистами, но мама, посвятившая мне всю жизнь, дружила с актерским миром. Папа был директором Первой меховой фабрики в Москве. Вот в такой семье я и был воспитан, безо всяких детских садиков.

— А вы своих детей в садик будете отдавать?

— Я надеюсь (как человек, которого в детский сад так и не отправили), что нужды отправлять мою дочку Арину в садик не будет, потому что у нас аж две, нет, вру, три бабушки и одна прабабушка «на вооружении». И если меня спросят, что лучше — детский сад или дом, я отвечу — конечно же, дом, который дает индивидуальный подход к ребенку. Хотя социализация, разумеется, необходима: вот мне в этом году исполнится уже тридцать лет, а я все время вне социума, как белая ворона…

— Вам часто приходится делать несколько дел одновременно?

— Часто, особенно в последнее время. Ничуть не лукавя, могу сказать, что у меня в телефонном органайзере расписан буквально каждый день (по две-три встречи или мероприятия) на ближайшие пять месяцев. Вот сегодня у меня, например, здесь, в Петербурге, чужом для меня городе, утром была встреча с продюсером, потом обед в семействе Урганта-старшего (у нас скоро выйдут две премьеры совместные), а вечером вот спектакль... Хотя сказать «чужой» про Петербург я все же не могу…

— Почему не можете?

— Я все время связан с Петербургом. И даже одна из моих ярчайших сердечных историй связана с ним… Еще будучи студентом театрального вуза, я был утвержден на роль в фильме Сергея Соловьева «Анна Каренина», и часть съемок проходила в вашем городе. Я жил здесь около трех месяцев. Белые ночи, разведенные мосты… Этот город создан для того, чтобы оставлять след в жизни. Я познакомился с девушкой Юлей, была невероятная любовная история, и мы до сих пор дружны.
У меня вообще два города, связанные с любовью, — Петербург и Париж, они даже чем-то похожи. А завершая ответ на ваш вопрос о делах, могу сказать, что мне нравится, когда дел много.

Я артист, а вы кто?

— Вы упомянули фильм «Анна Каренина». Как попали в проект?

— Совершенно случайно. Я шел, даже бежал по коридору «Мосфильма», и вдруг случайно задел какого-то невысокого бородатого дядечку, даже дедушку. Он мне сказал: «Ух ты, какой шустрый! Кто такой?» Я сказал: «Я — артист, а вы кто?»

— Не узнали мэтра? Ужас!

— Ужас. Не знал, как он выглядит! Он мне отвечает: «Я — режиссер». Я: «Снимаете что-то?» Он: «Снимаю». Я: «Давайте я у вас сыграю». Он: «Ты уверен?» Я: «Уверен». Он: «А на коньках кататься умеешь?» Я сказал, что умею, а сам вовсе не умел. Часа в три он меня утвердил на роль Николая Щербацкого.

— То есть вы оказались в нужном месте в нужное время?

— Абсолютно верю в эту формулировку, особенно в нашей стране.

— Как вы попали в труппу Российского академического молодежного театра и почему ушли оттуда?

— Очень приятно, что вы задаете этот вопрос, потому что РАМТу отдан кусок сердца. Как попал? Сначала я окончил Щукинское училище, несмотря на то что дважды писал заявление об уходе…

— Почему? Считали, что не тому учитесь, не у тех людей?

— С учителями мне повезло: меня учили Владимир Этуш, Александр Ширвиндт, Василий Лановой… Это люди, которые меня, собственно, сделали. Но художественный руководитель курса первые два-три года во мне ничего не видел, даже первое заявление написано по его указанию (второе — это уже я сам психанул). Если бы не Этуш, который меня оставил… Ему принадлежит высказывание: «Взяли мы Манучарова — он был камень, потом камень превратился в алмаз, время покажет, станет ли он бриллиантом».
Как всякий, кто получает российское театральное образование, я мечтал о репертуарном театре, в который обязательно пойду работать по окончании вуза. Мне предложили одновременно пойти в Театр имени Вахтангова, «Театр на Покровке» под руководством Сергея Арцыбашева, Театр на Таганке и в РАМТ. И в надежде, что выбираю самое лучшее (такой уж список ролей мне предоставили), я выбрал РАМТ. Пять лет я там работаю, как Сивка-бурка, вещая каурка. Я переиграл там все, что можно: трагедию, комедию, мюзикл, сказки, у меня были моноспектакли… И теперь я «вырос из штанишек» РАМТа.

«Не ешьте» людей, читайте рецепты…

— А за роль Андрея Разина в фильме «Ласковый май» как взялись? Вы ведь его практически копируете — повадки, гримаски…

— Я люблю копировать, можно сказать, что я копиист. Вот и «Большая разница» из той же оперы…

— Но с Разиным вы палку не перегнули: жанры-то у ленты и у «Большой разницы» не одинаковы…

— Копировать людей могут не все артисты. Я вот героев, например, не умею играть (вечно их через себя пропускаю), а кто-то копировать не может… Несколько лет подряд я играл спектакль по Саше Черному «Под сурдинку». Смотреть его приезжала родственница Черного из Одессы, она сказала, что я невероятно похож и на него… Перевоплощение!
Почему Разин? Это большая драматическая роль, одна из моих первых больших ролей. Перед режиссером Володей Виноградовым и вовсе шляпу снимаю. Меня привлекла не столько личность Разина, сколько история как таковая. Он — Остап Бендер наших дней. Картину второй год показывали во время новогодних каникул: это же фактически история Золушки, а людей такие истории обычно и привлекают. А я просто заболел этим временем, когда узнал о нем все то, чего нет в кадре. Хотя, на мой взгляд, музыка «Ласкового мая» ужасающая и стихи ужасающие…

— Но девочки-то плакали…

— И не просто плакали...

— А вас поклонницы не одолевают?

— Нет, одолевать не одолевают, но звонят, пишут в социальных сетях… Там столько «детского творчества»!

— К вопросу о детском творчестве: помнится, в начале вашей карьеры (во времена сериала «Простые истины») вы были покрупнее… Как справились с собой и похудели?

— Да, во мне было 135 кг. Вот недаром я попал в программу «Вкус жизни», а не так давно и книгу о диетах и рецептах написал (за два вечера!). Ведь к еде нужно относиться не только как к батарейке, которая помогает нам жить, ходить, бегать, прыгать и размножаться. Надо относиться к ней как к тому, что мы собой представляем. Еще Гиппократ сказал: «Человек есть то, что он ест», надо прислушиваться к себе. Если что-то вызывает отторжение, значит, и не надо это употреблять. Самое главное — «не есть» людей, а в остальном — читайте рецепты в моей книге.

Беседовала Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Фото Руслана РОЩУПКИНА


Родился в Москве 6 октября 1981 года.
В 2003 году окончил Театральное училище им. Щукина (курс Родиона Овчинникова). С 2003-го по 2008-й — актер Российского академического молодежного театра (Москва).
С 2011 года — ведущий программы «Вкус жизни» на Первом канале. Участвует в программе «Большая разница».
Снимался в фильмах и сериалах «Простые истины», «Похитители книг», «Медовый месяц», «Моя граница», «Русский ковчег», «Адъютанты любви», «Анна Каренина», «Смокинг по-рязански», «Опасная связь», «Ласковый май», «Глухарь в кино», «Хроники измены», «Бриллианты», «Любовь-морковь-3» и других.

↑ Наверх