Выпьем за Родину!
В «Балтийском доме» выходит первая за два сезона премьера, достойная внимания уважаемой публики: 7 октября для гостей одноименного театру фестиваля и всех желающих будет впервые сыгран спектакль «Москва — Петушки» в постановке украинского режиссера Андрея Жолдака.
В «Балтийском доме» выходит первая за два сезона премьера, достойная внимания уважаемой публики: 7 октября для гостей одноименного театру фестиваля и всех желающих будет впервые сыгран спектакль «Москва — Петушки» в постановке украинского режиссера Андрея Жолдака.
Премьера приурочена к памятной дате — двадцатилетию со дня смерти поэта-алкоголика-философа Венички Ерофеева. Это тот редкий случай, когда порочный недуг пробуждал такую творческую энергию и инициировал такие прозрения об особенностях национального менталитета и жизни вообще, что он (порок) вполне имеет право быть воспетым и с театральной сцены. В книге есть описание рая русского человека, которое выглядит так: «Петушки — это место, где не умолкают птицы ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин. Первородный грех — может, он и был — там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…» — а потом появляется еще и любимейшая из потаскух. Режиссер Жолдак, как вы понимаете, трепета перед Россией не испытывает. Еще меньше его должен испытывать выдающийся литовский актер Владас Багдонас, любимый актер Някрошюса, его Пиросмани, дядя Ваня, Отелло, призрак отца Гамлета. Так что полное погружение в российский морок отменяется, зато предполагаются яростные атаки на сознание обывателей — Жолдак имеет славу провокатора с идеей, испытывающего идиосинкразию по поводу зрительского снобизма, отрицающего театр как средство развлечения.