Газета выходит с октября 1917 года Friday 10 января 2025

Выставка в газгольдере? А почему бы и нет!

Художник Вячеслав Чеботарь мечтает перебраться из Апраксина двора на Обводный канал



Петербургский художник и скульптор, автор «Сверхкартины» на библейские темы Вячеслав Чеботарь после успеха своей выставки в Гамбурге — в главном лютеранском соборе — и в Ганновер-Мюндене собирается устроить такую же и в Петербурге.
«Я рад, что выставка на темы религии, Второй мировой войны, строительства БАМа, которую представлял Вячеслав Чеботарь в двух германских городах, имеет позитивное значение, ведь Гамбург — побратим Петербурга с 1957 года», — заметил консул Макс фон Хан. И тут же сообщил новость: в следующем году выставка Вячеслава Чеботаря пройдет в Дрездене, который тоже является побратимом Петербурга, более того, мы будем отмечать 50-летие побратимских связей.


— Вячеслав Павлович, вы давно мечтаете установить в Петербурге памятник Андрею Первозванному…
— Да, была идея установки памятника в Невской губе — как символа морских ворот города. Он должен был приветствовать приезжающих в Петербург и в Россию гостей. Было и распоряжение губернатора о создании этого памятника. И я разработал скульптурную модель. Но, к сожалению, отсутствие финансирования не позволяет дальше вести этот проект, хотя он выиграл всероссийский конкурс в честь 300-летия русского флота.
— Вы хорошо знаете патриарха Кирилла, есть ли заказы от Русской православной церкви?
— Патриарх Кирилл, когда еще был митрополитом, поддерживал мою выставку в Ватикане. Мы ему показывали вариант памятника Андрею Первозванному. Если не удастся установить памятник в Петербурге, то придется отдать его в Калининград.
— На выставке в Ватикане вы и получили заказ на портрет папы римского Иоанна Павла II?
— Да. Папа позировал мне два сеанса, он был очень занят. Но, я думаю, мне удалось добиться портретного сходства. Я подарил портрет Иоанну Павлу II, и, насколько знаю, он находится в портретной галерее Ватикана.
— Когда вы общались с папой, какое он на вас впечатление произвел?
— Очень сильное: огромного роста славянин, от него исходила благодать… С ним было легко общаться — как со своим собратом по искусству, он понимал все проблемы. Я говорил с ним по-французски, хотя он и знал русский язык.
— А не думаете портрет патриарха написать?
— У меня были такие мысли — постараюсь их реализовать… Сейчас я продолжаю совершенствовать памятник Андрею Первозванному. Есть ряд других моделей — целая серия скульптур, — которые я должен доработать, потому что предстоит переезд из Апраксина двора, где я арендовал у города мастерскую. А если не успею доработать, скульптуры могут просто погибнуть…
— А куда переезжаете, если не секрет?
— Нам предлагают помещение на последнем этаже. Нас оно не очень устраивает — поднимать скульптуры на последний этаж тяжело. Мы боремся за то, чтобы нам отдали газгольдер на Обводном канале, там Балтийский банк хранит свои старые инкассаторские машины. Мы написали письмо губернатору, писали в КУГИ, но пока нет ответа…
— Вячеслав Павлович, а чем вас так привлекают газгольдеры?
— Газгольдер идеально соответствует форме размещения картин — у него цилиндрический объем, огромное пространство — там можно было бы по спирали расположить полотна, сделать купольное освещение, то есть это идеальный выставочный зал. Я бы разместил там мастерскую и действующую выставку работ.

Беседовала Людмила КЛУШИНА, фото автора

↑ Наверх