Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

«Я привез вам квартиру»

«Я привез вам квартиру» — эти слова произнес Юрий Осипов, председатель жилищного комитета, передавая пожилой женщине документы на ее новое жилье. Счастливый конец, не правда ли? Жаль только, что перед этим Карине Урховне Лаврухиной пришлось претерпеть годы мучений и унижений.

«Я привез вам квартиру» — эти слова произнес Юрий Осипов, председатель жилищного комитета, передавая пожилой женщине документы на ее новое жилье. Счастливый конец, не правда ли? Жаль только, что перед этим Карине Урховне Лаврухиной пришлось претерпеть годы мучений и унижений. И далеко не все из них были связаны с ее личными неурядицами.

 

После долгих мытарств Карина Урховна наконец получила смотровой ордер на новую квартиру. Да еще из рук самого председателя жилищного комитета Юрия Осипова.

 


Отец, тетя и дядя, бабушка, малыш — эти родные для нее люди так и остались навсегда в блокадном Ленинграде. Ушли вместе с войной, но до сих пор помнятся как живые. И не помеха тому ни сны о бомбежках, которые особенно страшно было пережидать на седьмом этаже бывшего доходного дома на Суворовском (вниз, в убежище, спускаться не было сил), ни страх опять остаться без воды и куска хлеба...

Уехать из города им пришлось в связи со страшной потерей: украли карточки. Без них было не выжить, и мать с дочкой — единственные оставшиеся в живых из огромной семьи — согласились на эвакуацию. Иначе, убеждена Карина Урховна, мама не уехала бы ни за что — от родных-то могил...

Сейчас Карина Урховна обитает в хрущобе, в крохотной однокомнатной квартирке. Долгое время делила ее только с больной дочерью. Ну а сейчас живут здесь втроем: лет пять назад она приняла к себе внучку от старшей дочери. Девушка сбежала из сибирской секты, куда ее в раннем детстве вывезла мать, предварительно продав петербургскую квартиру. Насмотревшись сектантских порядков, она попыталась вырваться, мечтала учиться и работать, как все нормальные сверстники, — и получилось, благодаря бабушке. Однако именно это чиновники поставили бабушке в упрек.

Передо мной документ, полученный в администрации Выборгского района, куда Лаврухина обратилась за помощью в решении жилищного вопроса после того, как узнала о своих правах на получение жилья по президентскому указу. Подписан он заместителем главы администрации района Курбатовым. Чиновник сообщает об «актуализации» жилищного дела Лаврухиной и исключении ее из очереди на квартиру, так как она якобы сознательно ухудшила свои жилищные условия — прописала к себе внучку. За такой «криминал» — вон из очереди!

А ведь именно чиновники Выборгского района в свое время не защитили права маленькой девочки, когда мать, предав ее интересы, продала их общую квартиру и уехала в секту. А как бабушка тогда молила о помощи! Подняла на ноги школу, куда девочку не пускали учиться, упросила одноклассников и их родителей завалить жалобами администрацию с требованием вмешательства и хоть какого-то содействия. Увы, органы опеки оказались глухи к жалобам и уговорам.

И что теперь, когда девочка приехала на родину, чтобы попытаться наладить нормальную жизнь? Неужели бабушка должна была ее оттолкнуть, чтобы не ухудшить свою «жилищную историю»?

Получив отказ, Карина Урховна опустила руки. Дальше жаловаться она не собиралась, так как считала, что перед ней — непробиваемая стена. Когда прочитала в «Вечёрке» о нашей горячей линии, позвонила — на всякий случай.

Чиновникам, видимо, недосуг было разбираться в тонкостях очередного дела очередного ветерана — ведь таких в районе несколько тысяч. Вот и подошли к делу формально. Однако Карине Урховне явно стоило добиваться справедливости. Что она и сделала, по нашей подсказке, направив жалобы уже не только в район, но и намного выше — во все инстанции, которые в силах были что-то изменить. Потом были еще визиты в нашу редакцию и обращения уже редакции в жилищный комитет, сюжеты по телеканалу «100ТВ»...

И вот результат: личный визит в дом блокадницы Юрия Осипова, заветная бумага в руках. Ордер — пока смотровой. Квартира в Парголове, на улице 1 Мая. «Однушка» на третьем этаже, куда Карина Урховна сможет переехать уже в ближайшие дни. Хотя бы в 80 лет блокадница наконец-то сможет получить в полное распоряжение целую квартиру — и не делить ее углы более ни с кем.

— Спасибо вашей редакции, — не скрывает слез пожилая женщина. — Если бы не вы, ничего не получилось бы...

Ее радость — понятна и приятна: не зря все же работаем. Вот только почему для восстановления справедливости до сих пор требуется вмешательство газеты?

Фото автора


Уважаемые петербуржцы! Если у вас возникли вопросы или претензии к тому, как выполняются обязательства по предоставлению отдельного жилья ветеранам-очередникам Петербурга, звоните на нашу горячую линию. Журналисты Балтийской медиа-группы постараются вам помочь.

Телефоны для обращений: 325-39-83, 983-04-07 (с 11.00 до 18.00, кроме субботы).

↑ Наверх