Яхты вспыхнули под проливным дождем
Члены клуба «Невка» считают, что таким образом их выдавливают с элитной территории.
К полудню растерянные члены яхт-клуба «Невка» собрались среди обгоревших яхт на набережной Мартынова, 94. В ночь с понедельника на вторник, несмотря на дождь, здесь произошел сильный пожар. Причины сейчас пытаются установить дознаватели, но у яхтсменов уже появились свои версии.
Пожар заметил около полуночи один из членов клуба. Он, как и другие владельцы яхт, попросил корреспондента «Вечернего Петербурга» не называть его имени.
— Появился дым, а вскоре разгорелся и огонь, — описали случившееся яхтсмены. — Один из членов нашего клуба в это время производил какие-то работы на своей яхте. Пожарных вызвал он же.
Яхт-клуб «Невка» работает более сорока лет. В него входят петербуржцы, для которых строительство яхт — хобби. Эти люди не могут позволить себе купить готовое судно за миллионы долларов, поэтому многие яхты и катера строятся и совершенствуются в течение десятилетий. На стоянке по вечерам и ночью всегда кто-то занят работой над своим детищем. Заодно принято и присматривать за территорией стоянки. За последние годы на ней не произошло ни одной кражи, покушения на имущество или какого-либо беспорядка.
— Пожарные сработали прекрасно! — признались свидетели. — Приехали в течение пятнадцати минут. Даже специальный катер подогнали. Мы насчитали где-то пять расчетов, а может, их было и больше.
В управлении МЧС добавили, что пожару сразу же был присвоен повышенный номер сложности «1-бис», а чтобы локализовать пламя, понадобилось 12 единиц техники и полсотни человек. Теперь дознаватели будут устанавливать причину пожара. Сейчас основная официальная версия — ветхость оборудования.
— Теоретически проводка могла подвести, но вот только пламя-то вспыхнуло не в ангаре, как почему-то сообщают все средства массовой информации, а на одном из катеров, — уточняют члены «Невки».

При производстве судна используются в большом количестве лаки, краски, дерево. Все это способствовало распространению огня.

Надо сказать, «Невка» занимает территорию на набережной Мартынова на Безымянном полуострове Крестовского острова, которая считается элитной. Стоянка выходит прямо на Малую Невку. Яхт-клуб — общественная организация и занимает эту площадку в течение десятилетий, но на данный момент официальной «прописки» на полуострове не имеет.
— Мы понимаем, что наши дни на этой территории сочтены, — признаются члены клуба. — На эту площадь много кто претендует...
Яхтсмены предполагают, что пожар вспыхнул не без участия «доброжелателей». Территория возгорания огромна — более 300 квадратных метров. Не подлежат восстановлению 6 яхт и 4 катера. Сгорел ангар и все его содержимое, в том числе все мачты, которые в нем хранились. Впрочем, некоторым владельцам катеров повезло.
— Я свой катер строю с 1975 года, в основном из дерева, — рассказал корреспонденту «Вечернего Петербурга» один из яхтсменов. — Фактически от огня его спасла полностью выгоревшая соседняя яхта. В ней много металлических деталей. Если бы хоть одна искра долетела до моего катера, от него бы уже ничего не осталось.
У другого счастливчика даже руль вздулся и начал плавиться от жара, но огонь на яхту тоже не перекинулся. Еще одного владельца спас рекламный плакат, который он использовал как тент. Плакат намок, и вода оттолкнула пламя.
Материальный ущерб пока определяется. Владельцы яхт назвали корреспонденту «Вечернего Петербурга» примерную сумму — 10 — 20 тысяч долларов на одно судно, если не считать выгоревшее имущество и инвентарь. Только один из сгоревших катеров стоил почти два миллиона рублей.
— Страхуется катер обычно на несколько недель или месяц во время путешествий за границу, — объясняют яхтсмены. — Сейчас не сезон, так что все понимают: потерянные суммы никак не вернуть. Никто нам ничего не выплатит.
На месте пожара работает экспертная лаборатория. Процесс дознания займет не меньше десяти дней, и только потом появятся официальные заключения.
Ирина ПАНКРАТОВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Парусный спорт Пожары Происшествия Судоходство
Важно: Правила перепоста материалов