Газета выходит с октября 1917 года Monday 22 июля 2024

Йоэль + Полина = crossover

25 июня в 20.00 в Смольном соборе состоится концерт «C любовью к Франции». Известный петербургский дуэт «IN-TEMPORALIS» («Вне времени») — Полина Фрадкина (фортепиано) и Йоэль Гонсалес (перкуссия, Куба) исполнят сочинения Дебюсси, Равеля, Куперена, Рамо и других французских композиторов в собственных интерпретациях.

25 июня в 20.00 в Смольном соборе состоится концерт «C любовью к Франции». Известный петербургский дуэт «IN-TEMPORALIS» («Вне времени») — Полина Фрадкина (фортепиано) и Йоэль Гонсалес (перкуссия, Куба) исполнят сочинения Дебюсси, Равеля, Куперена, Рамо и других французских композиторов в собственных интерпретациях.

Петербургский дуэт «In-Temporalis» был основан три года назад в жанре crossover — идеи единства разных национальных культур. Бессмертная мировая классика в их совместном дуэте начинает звучать по-другому, приобретает новые краски, образы, разностилевые обертоны. Композиции-интерпретации на основе известных всему миру тем легкоузнаваемы, однако благодаря причудливой графике нового ритма (воедино сливаются джаз, рок, фламенко, фанк) обретают незнакомые очертания и объемы. Ассоциативная география их творчества пестра и необычна: Азия, Африка, Латинская Америка, Кавказ. Музыканты, имеющие свое вполне определенное отношение и свой собственный взгляд на исполняемую музыку, опираются на творчество народов мира, а на вопрос о стиле собственных композиций однозначно ответить не могут, однако резюмируют, что это — «классика плюс собственное отношение к ней».

Полина Фрадкина родилась в семье потомственных музыкантов, окончив Петербургскую консерваторию, продолжила  обучение в Тель-Авивской академии музыки. Перкуссионист Йоэль Гонсалес окончил Международную школу искусств в Гаване, работал  в кубинских биг-бендах. В 1991-м переехал в Санкт-Петербург, сотрудничал с Андреем Кондаковым, Игорем Бутманом, джазовым певцом Сергеем Манукяном, вибрафонистом Джо Локком, барабанщиком  Паоло Брагой, джазовой певицей Денис Перье и другими. Музыкант уже давно адаптировался к российскому менталитету, уверенно говорит по-русски и обладает редким для русских музыкантов солнечным, жизнерадостным характером, доброй и позитивной энергетикой. «Я пришел к пониманию того, что живу здесь не просто так, я очень рад тому, что могу привнести ритм в эту страну, поделиться своим умением. Здесь не учат тому, что надо уметь слушать друг друга, а учиться слышать партнера в ансамбле необходимо, на этом построена вся музыка в Латинской Америке. После знакомства с Полиной, после нашего проекта с классическими темами я лучше познал мелодическое начало. Мы с ней дополняем друг друга», — признается Йоэль Гонсалес.

Транскрипции дуэта сделаны скрупулезно в  плане ансамбля и формы, импровизационность композиций — кажущаяся. Игровое пространство нот и пауз в диалоге — весьма любопытно для уха как музыканта-профессионала, так и любителя, не интересующегося классикой.

Антонина РОСТОВСКАЯ

↑ Наверх