«Юбилейный» тоннель начал работу с конфуза
Традиция сдавать объекты к праздничным датам и ранее намеченного срока сыграла злую шутку с открываемой транспортной развязкой в направлении Пушкина. Лошади упирались, светильники не горели, а на асфальте блестел лед.
Традиция сдавать объекты к праздничным датам и ранее намеченного срока сыграла злую шутку с открываемой транспортной развязкой в направлении Пушкина. Обещанный «хорошо освещенный тоннель» протек еще до перерезания красной ленточки высшим начальством, светильники загорелись через один и даже церемониальные лошадки заартачились, перепугавшись помпы с пиротехникой и воздушными шарами.
Тоннель на левом повороте с Пулковского шоссе был долгожданным — призванным ликвидировать одно из самых аварийных мест на южном выезде из Петербурга. Это часть общего проекта реконструкции петербургского участка автомобильной дороги М-20 Петербург — Киев, которую осуществляет строительная организация, по итогам 2008 года названная лучшей компанией дорожно-транспортного строительства в городе.
Тоннель строился экономичным способом и в рекордные сроки — работы на объекте стартовали в июне 2008 года. Спешка объяснялась тем, что строительство тоннеля вписано в рамки подготовки к празднованию 300-летия Царского Села, которое состоится в июне следующего года. Ввод объекта в строй назначили почти на два месяца ранее планового срока.
В минувшую пятницу губернатор города Валентина Матвиенко, председатель Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов, руководители строительной отрасли прибыли к повороту.
Открываемый объект городского хозяйства был обставлен празднично — декорирован традиционными гирляндами воздушных бело-красных шаров. К торжественной церемонии были подключены животные — пара белых лошадей, а также артист, загримированный под Пушкина — но не лицеиста, а под немолодого человека с гипертрофированными бакенбардами. Гужевой транспорт, символизирующий историческое значение этого места, должен был вывезти артиста из тоннеля прошлого к представителям ветвей власти. Но в этом месте сценария случилась заминка — лошади заупирались, так что зрелому Пушкину не сразу удалось выйти из повозки и вручить букет белых цветов губернатору.
Впрочем, это был еще не весь конфуз. Хуже оказалось то, что акт перерезания красной ленточки высокими гостями не привел к желанному результату. Тоннель открыть не удалось. Он весь потек, светильники горели через один, на дорожном покрытии блестели тронутые свежим ледком лужи. Вероятно, что-то произошло с гидроизоляцией — к сожалению, отличники дорожно-строительного фронта комментариев давать не стали, а поспешно удалились вслед за губернатором и спикером ЗакСа.
Журналистам оставалось самостоятельно обследовать прочие конфузы фальстарта — недоделанную территорию вокруг тоннеля, неровности асфальта и прочее. Среди достоинств объекта было отмечено то, что строители не потревожили расположенный на пути в Пушкин памятник архитектуры — поилку для лошадей, построенную в 1809 году по проекту архитектора Тома де Томона. Ее еще называют фонтаном со сфинксами. Какой-никакой, а позитив. Впрочем, транспорт по недоделанному тоннелю в выходные дни уже пустили.
Алла ДМИТРИЕВА
Метки: Дороги Строительство
Важно: Правила перепоста материалов