Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Юрий Охочинский: «Мне нравится стильная атмосфера 30 — 40-х годов»

Сегодня артист полон энергии и творческих планов. Он остался верен своим жизненным принципам, воспитывает сына и дочь, ведет программу на радио и телевидении и... просто замечательно поет.

В наше время, когда мода на ретро приковала придирчивое внимание зрителя-слушателя к любому проявлению этого жанра, не всякий сможет петь программу, состоящую из эстрадных мелодий 30 — 40-х годов прошлого века, и иметь при этом большой успех. Тут нужны уникальный голос и высокий профессионализм. Юрий Охочинский — тот редкий исполнитель в нашем отечестве, который в течение всей своей творческой жизни делает это великолепно. Сегодня артист полон энергии и творческих планов. Он остался верен своим жизненным принципам, воспитывает сына и дочь, ведет программу на радио и телевидении и... просто замечательно поет.

— Юрий, как на вас отразились «нулевые» годы?

— Особенных изменений не было. Ну, в финансовом плане стало тяжелее. Многие в последние года два прикрываются кризисом, несмотря на то что деньги у заказчиков есть. Особенно это заметно в Петербурге. Хотя Петербург никогда и не был избалован финансовым потоком. Я часто бываю в Москве, постоянно там работаю, есть с чем сравнивать. К сожалению, Питер в московском сознании уже отодвинут к таким городам, как Екатеринбург, Новосибирск, и т. д. И если бы не наши вековые заслуги, культура, архитектура, можно сказать, что Петербург стал региональным городом. И в этом смысле в Москве кризис не очень чувствуется.

— Но если вы это понимаете, не было желания переехать в Москву, как делают многие?

— Такие мысли меня посещали, да и возможности есть. Но столько сил вложено в родной город! И раз уж меня называют золотым баритоном Петербурга, то я остаюсь здесь. Я представитель петербургской интеллигенции. И менять этот статус не хотел бы. Ну и семья. Я нужен детям, надо быть с ними рядом, пока они на ноги не встали. Хотя все может быть. Москва и Петербург — это огромная разница в возможностях. Там появляешься в «Останкине» — и сразу около тебя несколько редакторов с предложениями. А ты приехал всего на пару дней. Теряешь много. Конечно, тусоваться — это не мой стиль, да и время уже не то. Но там сейчас многие так живут. Узнают, где и когда будет тот или иной канал, и в соответствии с этим перемещаются. Естественно, мне такой образ жизни неинтересен. Мне важно мое творчество, мои радиопрограммы, мой телевизионный проект.

— Расскажите о нем подробнее.

— Сейчас я работаю над сценарием музыкального спектакля по рассказу Андре Моруа. Условное название проекта — «Отель разбитых сердец». Это будет в стиле антрепризы, спектакль, в котором зазвучат песни 30 — 40-х годов. Хочу передать хорошую, стильную атмосферу того времени, которая мне очень нравится. Я хочу этот спектакль посвятить моим ушедшим друзьям — близким людям, музыкантам и актерам. Мне не хватает моих учителей, которых уже нет с нами. Скоро не с кем и посоветоваться будет. Это в то время, когда у меня появилась такая роскошь: выбирать, с кем общаться. Своего рода независимость. Я могу себе позволить отказаться от приглашения куда-либо, если там не будет нужной атмосферы.

— Недавно вышла ваша книга «Всегда с музыкой в сердце». Какие еще есть проекты?

— Да, в конце прошлого года состоялась презентация книги, как раз в день юбилея в Доме книги, в этом замечательном здании. Было очень много народу, пришлось даже спеть. Там после ремонта зал зазвучал. Я еще мальчишкой бегал мимо этого магазина, заглядывал в окна, мечтал о том, что здесь и моя книга будет продаваться. А относительно проектов — есть задумка записать англоязычный альбом из мировой классики. Так называемые вечнозеленые мировые хиты. Но запись хочу делать только в Англии или Америке, с теми музыкантами, которые пропитаны стилем такой музыки. У нас так не сыграют. Я сейчас ищу партнеров для этого проекта.

— У вас скоро концерт, расскажите немного о программе.

— Концерт состоится 21 февраля в Театре Эстрады. Я давно там не выступал. У меня с этой площадкой много связано. Когда я был студентом Театрального института, я впервые показывался руководству Ленконцерта именно в Театре Эстрады. И впервые пел с микрофоном. Это был 1978 год. А в зале сидела моя бабушка. Поэтому это для меня знаменательный зал. Буду петь лучшее из моего репертуара, благо есть из чего выбирать. Будет немного джаза. Спою песни из репертуара Элвиса Пресли. Кое-что из нового спою. Песни пишутся постоянно. Недавно был на отдыхе — море, солнце, все располагает для романтичного настроения и творчества. Море, солнце и любовь — вот что главное в жизни.

— А что бабушка сказала после первого прослушивания, не помните?

— Похвалила. Она меня всегда хвалила, потому что очень любила.

— У вас потрясающая родословная. Скажите, вам это когда-нибудь пригодилось в жизни?

— В карьере — ничем не помогло. В профессии — да. Когда есть основа и хорошая история в веках, появляется ответственность, которая не позволяет делать плохо. Моя родословная изначально поставила мне высокую планку. Самое печальное, что эта планка не дает мне возможности идти на компромиссы. Большие требования к себе. Может быть, поэтому в профессии я максималист — не терплю халтуры. Мгновенно взрываюсь. Всегда говорю правду, а это не всем нравится. Сейчас, с возрастом, может, стал мудрее и не сразу стреляю...

Беседовала Елена Вишня

↑ Наверх