Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 5 ноября 2024

За «кирпич» ответит пресса?

С понедельника в Петербурге выросли штрафы за незаконное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автомагистралях. Но крайними за него сделали СМИ.

С понедельника в Петербурге выросли штрафы за незаконное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автомагистралях.

В самый разгар недавней эпопеи с внезапным перекрытием ремонтниками Каменноостровского проспекта и Троицкого моста суммы штрафов были следующими:

  • для граждан — от 500 до 1500 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 4000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей.


С поправками в закон «Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге», принятыми депутатами Законодательного собрания и подписанными губернатором Петербурга, они резко увеличились и теперь составляют:

  • для граждан — от 1000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.


Предполагается, что эти суммы станут более ощутимыми для руководителей ремонтно-строительных организаций: прежний штраф в 4000 рублей из личного кошелька никак не мог удержать от соблазна перегораживать дороги самовольно, без разрешения государственной административно-технической инспекции.

Возмущение водителей по поводу самоуправства ремонтников было услышано. Но лишь отчасти. Ведь основные претензии касались не столько незаконности, сколько внезапности перекрытия дорог. Ни информационных щитов, выставленных загодя, ни схем объезда, ни предупреждений в средствах массовой информации — не было ничего! А ведающий ремонтом комитет по благоустройству и дорожному хозяйству отправлял всех (в том числе и прессу) по одному адресу — на сайт ГАТИ, государственной административно-технической инспекции. Мол, там информация обо всех изменениях. И утро миллионов жителей мегаполиса должно начинаться именно с одного-единственного сайта.

Казалось бы, тут депутатам и задуматься об отсутствии эффективной системы информирования, озадачиться ее созданием и внести соответствующие поправки в закон. Увы, в Мариинском дворце глас народа «недослышали».

 

Знаки дорожных работ по-прежнему будут появляться на улицах внезапно.

 


Статья 6 «Информирование жителей Санкт-Петербурга о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах» осталась в прежней редакции: «В течение двух дней после принятия соответствующего правового акта правительство Санкт-Петербурга через средства массовой информации информирует жителей Санкт-Петербурга о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах и продолжительности времени указанного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах».

Предоставлять эту информацию подразделения правительства обязаны всего четырем уполномоченным на официальное опубликование городским газетам и двум журналам. Это газеты «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время», «Утро Петербурга», «Петербургский дневник», а также журналы «Вестник Администрации Санкт-Петербурга» и «Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга».

Так что если на дороге неожиданно появился «кирпич», то все претензии не к властям, а к этим изданиям. Будем надеяться, что после каникул наши депутаты обратят внимание на этот «информационный» ляп.

Алла ДМИТРИЕВА

Фото Натальи ЧАЙКИ


Справка «ВП»

Основания прекращения движения транспортных средств на дорогах Петербурга:

  •  проведение мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения;
  •  обеспечение графика движения маршрутных транспортных средств;
  •  проведение ремонтно-строительных и других работ на дорогах;
  •  возникновение угрозы безопасности дорожного движения.


Основания временного ограничения движения:

  •  проведение массовых мероприятий;
  •  возникновение угрозы безопасности населения;
  •  проведение протокольных мероприятий;
  •  проведение кино- и видеосъемок.


Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах может осуществляться в основном с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Единого нормативно-правового акта, определяющего основания для введения ограничения движения и трактующего все детали этой процедуры, включая обязанности информирования пользователей дорог и обязательного обозначения возможных объездов, в Российской Федерации не существует.

↑ Наверх